Возврат товара личной гигиены
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, не все купленные товары подлежат возврату обратно в магазин. Перечень товаров, которые нельзя вернуть обратно в магазин, представлен в Постановлении №55, утвержденном Правительством РФ от 1998 года.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: подлежат ли возврату товары личной гигиены? в каких случаях возврат допускается, а в каких нет? какие условия должны быть удовлетворены при возврате товаров личной гигиены?
О чем говорится в Законе?
Правила возврата продовольственных и непродовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества регламентируются Законом “О защите прав потребителей”. Согласно Закону, товары надлежащего качества подлежат возврату в течение четырнадцати дней в случае, если они не подходят покупателю по форме, размеру, цвету, фасону, габаритам или комплектации. Однако, данное правильно распространяется не на все товары.
Постановление №55 Правительства РФ от 1998 утвердило список непродовольственных товаров надлежащего качества, возврат которых обратно в магазин невозможен. В список входят следующие категории товаров:
- Предметы личной гигиены. К таким товаром относятся, например, расчески, зубные щетки и т.д.;
- Парфюмерия и косметика;
Как вернуть духи обратно в магазин читайте здесь.
- Текстиль;
- Мебель (которая продается по блокам);
Как вернуть мебель читайте здесь.
- Растения и цветы;
Как вернуть цветы читайте здесь.
- Животные;
О порядке возврата животного читайте здесь.
- Ювелирные украшения, которые состоят из драгоценных камней и металлов;
Как вернуть ювелирные украшения читайте здесь.
- Книги;
Как вернуть книги читайте здесь.
- Колготки, носки;
- Нижнее белье;
Как вернуть нижнее белье читайте здесь.
- Строй материалы, которые продаются по метрам;
- Постельные принадлежности (спальные комплекты и т.д.);
- Посуда пластиковая;
Как вернуть посуду читайте здесь.
- Емкости для хранения пищи;
- Бытовая химия;
- Автотранспортные средства;
Как вернуть машину читайте здесь.
- Оружие;
- Технически сложные товары (телефоны, компьютеры, планшеты, плееры, электробытовые приборы), на которые распространяется гарантийный срок;
О правах покупателя при возврате товаров по гарантии читайте здесь.
Все перечисленные товары надлежащего качества не подлежат возврату обратно в магазин на основании неподходящей формы, фасона, размера, расцветки, габаритов или комплектации.
Причиной тому является тот факт, что при возврате продавцу будет сложно определить, пользовался ли покупатель этим товаром после покупки. А из-за нарушения целости упаковки подобный товар будет сложно перепродать заново.
Кроме того, мало кому понравится тот факт, что покупаемое, к примеру, нижнее белье ранее уже кто-то носил.
В каких случаях вернуть товар личной гигиены можно?
Несмотря на то, что товары личной гигиены входят в перечень товаров, не подлежащих возврату, вернуть их обратно в магазин возможно. Сделать это можно в следующих случаях:
- У купленного товара обнаружился производственный брак;
- У товара обнаружился дефект или недостаток, который мешает покупателю использовать товар по назначению и о котором продавец не сообщил в момент оформления покупки;
О порядке и условиях возврата товара личной гигиены читайте в следующем разделе.
Условия возврата
Вернуть купленный товар личной гигиены можно в случае, если он оказался ненадлежащего качества. Однако, при возврате товара ненадлежащего качества должны быть учтены следующие условия:
- Товар должен сохранить “товарный облик”, т.е. на нем не должно быть сколов, царапин и прочих изъянов, свидетельствующих о том, что им пользовались;
- Товар не должен иметь следов эксплуатации;
- Должна сохраниться целостность упаковки и все ярлыки, этикетки, наклейки, которые были на товаре в момент приобретения;
- У покупателя должен сохраниться чек, свидетельствующий о факте покупки конкретного товара у конкретного продавца;
- Срок для возврата товара ненадлежащего качества составляет также четырнадцать дней, если иной срок не установлен гарантией или не оговорен продавцом;
На что может рассчитывать покупатель?
При возврате товара личной гигиены ненадлежащего качества и соблюдении всех необходимых условий возврата, покупатель может рассчитывать на:
- Обмен бракованного товара на аналогичный товар той же марки, но без дефекта;
- Обмен дефектного товар на аналогичный товар другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
Данный пункт вступает в силу в случае, если аналогичного товара на момент обращения покупателя нет, а ждать, пока он снова появится в наличии покупатель не намерен.
- Снижение стоимости товара ввиду выявленных недостатков;
- Ремонт товара за счет магазина;
- Компенсация самостоятельного устранения недостатков купленного товара;
- Возврат денег за товар в обмен на возврат самого дефектного товара;
Порядок действий
Для того, чтобы вернуть некачественный товар личной гигиены обратно в магазин, необходимо предпринять следующие действия:
- Убедиться ,что товар сохранил товарный вид, не имеет следов эксплуатации, сохранились все чеки и документы на него;
- Взять товар, документы на него и паспорт для заполнения претензии на возврат некачественного товара;
- Прийти в магазин, обозначить причину возврата, показать выявленный дефект, предоставить чек;
- Заполнить претензию на возврат товара ненадлежащего качества;
- Если продавец захочет убедиться, что товар действительно бракованный, а не испорченный самим покупателем, то отправит товар на независимую экспертизу;
- После составления претензии и сдачи товара срок рассмотрения претензии составит до десяти дней;
При проведении экспертизы срок рассмотрения заявления о возврате товара ненадлежащего качества может составить до тридцати дней.
- Если экспертиза установит производственный брак, требования покупателя, которые он пропишет в претензии, будут удовлетворены;
- Если экспертиза установит факт неаккуратной эксплуатации, покупателю откажут в возврате и вернут товар;
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *