Согласно Закону “О защите прав потребителей” вернуть в магазин нельзя только одноразовую посуду (состоящую из полимерных материалов). Любую другую посуду, как надлежащего, так и ненадлежащего качества, вернуть в магазин можно. Как правильно это сделать, читайте в настоящей статье.
Условия возврата
Вернуть посуду в первые две недели со дня приобретения (день покупки не учитывается) вы можете, если она не подходит вам по форме, габаритам, фасону, цвету, комплектации или размеру.
При этом, должны быть удовлетворены следующие условия:
- Сохранен товарный чек/отрывная квитанция/ другой документ, подтверждающий факт покупки;
- Посудой не пользовались;
Она упакована, сохранены все наклейки, ярлыки и др.
- Посуда возвращается в магазин в том же виде и комплектации, что и была;
На ней нет сколов, царапин, трещин и других признаков, свидетельствующих о том, что её пользовались.
На что может рассчитывать покупатель?
По Закону “О защите прав потребителей”, при возврате посуды хорошего качества в первые четырнадцать дней покупатель может рассчитывать:
- На обмен посуды на аналогичный комплект, но с подходящими характеристиками;
- На возврат денежных средств;
Что делать, если продавец не принимает посуду?
Если продавец отказывается производить обмен/возврат посуды надлежащего качества, то покупателю стоит:
- Подать письменную претензию;
Составляется претензия в двух экземплярах, один из которых вручается руководству магазина. В претензии важно сослаться на 18 статью Закона “О защите прав потребителей”.
- Если ответа на претензию так и не будет, то покупатель вправе обратиться в службу по защите прав потребителей;
- Решить вопрос в судебном порядке;
Однако, последнюю инстанцию всё же лучше оставить на крайний случай, так как она может занять много времени и обернуться серьезными денежными затратами (услуги юриста, ведение дела в суде и другие издержки).