Технически сложные товары, которые нельзя вернуть
Закон в равной степени защищает покупателя и продавца, пытаясь полностью урегулировать их взаимодействие.
Право покупателя на обмен или возврат купленного товара, если по какой-то причине тот не подошел, защищено Законом «О защите прав потребителей».
Это не касается целого ряда продукции, особую группу которых представляют товары технически сложные.
Понятие технически сложных товаров
Возврат товара, к качеству которого не имеется претензий, регулируется нормами ст. 25 Закона № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».
Они дают право покупателю вернуть или обменять в срок 14 дней качественную вещь, если она не понравилась или не подошла (по размеру, цвету, комплектации).
В пункте 1 этой статьи описываются условия возврата или обмена:
- не использовался;
- сохранены товарный вид и упаковка продукта;
- присутствуют ярлыки и заводские пломбы;
- в наличии чеки, подтверждающие покупку.
Это право не распространяется на целый ряд продукции, перечень которой подробно расписан в Постановлении Правительства Российской Федерации №55 от 19.01.1998. Пункт 11 в этом списке занимают технически сложные товары, использующиеся в быту.
Можно сказать, что товар считается технически сложным, если на него выдается гарантийный талон. Но сейчас гарантия выписывается практически на все виды продукции, включая одежду и обувь, а не только на технику.
Поэтому технически сложные товары, предусматривающие наличие гарантийного срока эксплуатации, закрепили в строгом перечне, добавлять в который свои товары продавец не имеет права.
В отношении этих товаров по статье 18 Закона о правах потребителей предусмотрен возврат только при наличии недостатков на протяжении 15 дней.
Товары, не подлежащие возврату
В соответствии с текстом Постановления №55 право на обмен или возврат в течение 14 дней, предусмотренных статьей 18 Закона «О Защите прав потребителей», не распространяется на следующие виды качественных непродовольственных товаров:
- лекарственные, медицинские препараты и предметы личной санитарии, офтальмологические линзы и детское питание;
- товары, использующиеся для личной гигиены, парфюмерия и косметика;
- тканые и нетканые материалы, отпускающиеся по метражу;
- нижнее белье и чулочно-носочная продукция;
- одноразовая посуда и пластиковые емкости для пищевых продуктов;
- бытовая и сельскохозяйственная химия;
- мебель бытового назначения;
- ювелирная продукция и драгоценные камни;
- авто- и мототехника, культиваторы и плавсредства;
- оружие гражданское и патроны;
- технически сложные товары;
- растения, животные и печатные издания, не относящиеся к периодическим.
При обнаружении недостатков, право на возврат определяется той же Статьей 18 Закона «ОЗПП». Согласно тексту этой статьи товары с дефектом вернуть обратно в магазин возможно, даже если они входят в утвержденный список.
Много вопросов возникает при возврате товаров технически сложных, определение которых дано в пункте 2 статьи 475 ГК РФ. Согласно ему под определение товаров технически сложных попадают следующие категории, определяемые в Постановлении Правительства РФ № 924:
- летательные аппараты, снабженные двигателем и транспортные средства, предназначенные для передвижения по дороге или снегу;
- сельскохозяйственное оборудование и машины с двигателем;
- плавсредства, оснащенные двигателем;
- аппараты навигации и связи, использующиеся в быту, и вычислительное оборудование;
- приборы с цифровым блоком управления;
- бытовая техника, оснащенная электрическим двигателем или микропроцессором.
Возврат и обмен этих групп товаров, предполагает особые условия.
Особенности и условия возврата таких товаров
Как уже говорилось, возврат товаров, указанных в перечне Постановления Правительства РФ № 924 от 19.01.1998 возможен только при наличии претензий к качеству.
Следует учитывать, что срок возврата, утвержденный нормами статьи 19 Закона о правах потребителей, определяется сроком гарантии, а если ее нет, то сроком годности изделия.
Статья 18 Закона «ОЗПП» говорит, что такие товары возможно вернуть в течение 15 дней, считая с момента приобретения. Если этот срок вышел, возврат товара осуществляется только при выявлении существенного недостатка, понятие которого раскрывается в пункте 2 статьи 475 Гражданского Кодекса РФ.
Руководствуясь текстом этого пункта, существенные недостатки продукции можно классифицировать по таким признакам:
- Дефект, который невозможно устранить посредством ремонта, и не позволяющий использовать товар по назначению. В случае, когда цель использования отличается от той, для которой товар предназначен, поставщик обязан передать товар, пригодный для этой цели.
- Расходы на устранение дефекта приближаются к стоимости товара или превосходят их. Также это касается и выгоды, которая могла бы быть получена при использовании этого предмета.
- Срок, необходимый для устранения дефекта превышает сорок пять дней, предусмотренных законом (Статья 20 Закона «О защите прав потребителей»). Отсутствие материалов и запасных частей не причина для продления времени, необходимого для ремонта.
- После устранения подобный дефект проявляется снова.
- В результате использования выявляются различные недостатки, приводящие к невозможности использования товара в предназначенных целях. Это требование распространяется на срок, предусмотренный гарантией, а если ее нет, то на протяжении 24-х месяцев со дня приобретения.
Вернуть технически сложный товар недостаточного качества можно при невозможности использования его на протяжении 30 дней (суммарно) каждого года срока гарантии. Если причиной этому становятся повторяющиеся мероприятия по устранению разных дефектов.
Если приобретение технически сложного товара проводилось дистанционным способом, то по статье 26.1 Закона «ОЗПП» покупатель вправе вернуть или обменять его на протяжении семи дней с момента получения, независимо от его качества.
А если потребителю в письменном виде не предоставлены условия возврата, то срок продлевается до 90 дней.
Добрый день!
Все руководствуются 18 статьёй ОЗПП, но не читают и не рассказывают потребителям, что есть ещё 25 статья, где черным по белому прописано, товар вернуть можно только при условии, что товар не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки и только потом говориться иметь чек и т.д и т.п.
Вы бы лучше ролики снимали о защите, и писали о правах людей, а не гамадрилов, которые не знают чего хотят, и покупают технически сложные устройства на время (срок 15 дней) пока и телефон в ремонте, таких мало, но деньги “высунь и полож” им из своего кармана.
А кто защищать продавцов будет?
Думаю ни кому не понравится покупать в магазине под видом нового товара, уже бывший в употреблении.
Объясните лучше потребителя, что гарантию им дает производитель, а не продавец!!!
Рассказываете о 15 днях!!А можно ли принять сенсорный телефон обратно через 8 дней после его покупки обратно ( якобы динамик не работает, у нас работает)?
Пользовались им все 8 дней, товарного вида нет, ярлыки отсутствуют, но ведь по телевизору сказали можно в течении 14 дней? Куда продавцу теперь такой телефон девать? Посоветуйте?
Добрый день, вы неверно истолковали статью. Возврату подлежат технически сложные товары только в том случае, если они неисправны.
Здравствуйте!
Объясните данный текст, как его правильно понимать:
-Вернуть технически сложный товар недостаточного качества можно при невозможности использования его на протяжении 30 дней (суммарно) каждого года срока гарантии. Если причиной этому становятся повторяющиеся мероприятия по устранению разных дефектов.
что это значит?
-если гарантия 5 лет, то мне необходимо пользоваться товаром на протяжении этого периода и если суммарное время ремонта будет 150 дней, тогда я могу вернуть товар?
– если в первый год службы товар пришел в негодность и я не мог пользоваться им в течении 30 дней, то я могу его вернуть?
– если во второй год службы товар пришел в негодность и я не мог им пользоваться в течении 30 дней, я могу его вернуть?
Как правильно трактовать данное правило?
Получается, что если время на устранение неисправности составляет 45 дней, то все-таки суммарно считать за весь гарантийный период?
может ли покупатель отказаться от поставленных ему продавцом пластиковых окон, надлежащего качества и изготовленных по индивидуальным размерам покупателя? Может ли продавец отказаться принимать такие окна? И на основании какого закона?
Сдала по гарантии электрический духовой шкаф Индезит .Могут ли мне дать аналогичный товар на время ремонта?