Можно ли сдать триммер назад в магазин?
Согласно утвержденному Постановлению Правительства РФ №55 от 1998 года, бензотриммер, как технически сложный товар, на который распространяется гарантийный срок, подлежит возврату, но лишь в отдельных случаях.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: в каких случаях покупатель может сдать купленный бензотриммер обратно в магазин? как правильно это сделать? в какие сроки необходимо подавать заявление на возврат? как правильно его составить? и что делать в случае поступившего отказа?
О чем говорится в Законе?
В соответствие со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей” покупатель вправе вернуть любой непродовольственный товар надлежащего качества обратно в магазин в течение первых четырнадцати дней с момента покупки, если он не подошел ему по форме, фасону, цвету, размеру, габаритам или комплектации.
Однако, это касается не всех товаров. Так, в соответствие с Постановлением Правительства РФ №55 от 1998 года, возврату в магазин не подлежат технически сложные товары надлежащего качества, на которые установлен гарантийный срок. Вернуть их в магазин возможно лишь в том случае, если покупатель выявит у них:
- какой-то недостаток, о котором продавец не предупредил заранее. Например, несмотря на заявленные ожидания, триммер оказался слишком громким или тяжелый;
- какой-то технический дефект, влияющий на его работу;
- существенный недостаток, из-за которого покупатель не может использовать его по прямому назначению.
Возможен ли возврат?
Триммер подпадает под категорию технически сложных товаров, на которые установлен гарантийный срок, не подлежащих возврату будучи надлежащего качества.
Т.е. покупатель может вернуть бензотриммер, если обнаружит у него:
- недостаток, осложняющий процесс его эксплуатации лично для самого покупателя (статья 18 Закона “О защите прав потребителей);
- небольшой дефект визуального характера (царапины, вмятины, сколотые элементы краски);
- существенный недостаток технического характера (неработающая кнопка, нефункционирующий режим и т.д.);
При обнаружении одного из перечисленных оснований для возврата покупатель может вернуть прибор обратно продавцу, потребовав взамен:
- Заменить его на точно такой же, но исправный триммер;
- Заменить его на триммер другого производителя, с перерасчетом стоимости покупки (если требуется);
- Сдать его в гарантийный ремонт (на срок, который не должен превышать сорок пять дней);
- Снизить стоимость товара ввиду выявленных недостатков/дефектов/бракованных элементов, выплатив покупателю денежную компенсацию;
- Выплатить покупателю часть денег для самостоятельного устранения недостатка;
- Вернуть полную стоимость покупки взамен на возврат некачественного триммера.
О том, как правильно произвести возврат некачественного триммера, читайте в следующем разделе.
Сроки
Вернуть неисправный или не подошедший бензотриммер возможно в следующие временные рамки:
- в течение первых семи дней с момента покупки без объяснения причины (если товар был куплен через интернет);
- в течение первых пятнадцати дней с момента покупки, если у триммера обнаружились небольшие недостатки визуального или технического характера;
- в течении установленного гарантийного срока;
- в течение срок службы, установленного изготовителем.
- в течение двух лет в случае выявления, если такого срока не установлено;
Особенности процедуры
Возвращая некачественный электротриммер, покупателю понадобится следующий перечень документов:
- Гарантийный талон;
- Чек;
- Паспорт;
- Кредитные документы (если приобретался в кредит);
Ели покупатель хочет не просто отремонтировать триммер, а заменить или вовсе вернуть его обратно продавцу, то к перечисленному перечню добавляется еще один пункт:
- Заполненное заявление на возврат некачественного товара (в двух экземплярах).
После чего он отправится на независимую экспертизу. Целью её проведения является выявление первопричины возникшей неисправности или дефекта. Так:
- Если её результаты выявят производственный брак, требования покупателя, прописанные в заявлении, будут удовлетворены;
- Если же выяснится, что причиной возникшей неисправности стала неаккуратность эксплуатации со стороны самого покупателя, в удовлетворении требования в заявлении будет отказано.
Если поступит отказ
Если после рассмотрения заявления продавец, по непонятным или натянутым причинам, отказывается заменять/возвращать бензотриммер или деньги за него, покупатель может пожаловаться на магазин одним из следующих способов:
- Подать письменную претензию на имя директора магазина;
- Пожаловаться в Роспотебнадзор;
- Пожаловаться в Общество по защите прав потребителей;
- Обратиться в судебную инстанцию;
Последний вариант правомерен в случае, если урегулировать ситуацию на досудебном этапе в претензионном порядке не получилось.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Я купил триммер, загрузил в машину и пока вёз на дачу слегка поцарапал, я могу потребовать у продавца поменять на новый, сославшись но то что он мне продал поцарапаный триммер, а я при покупке проглядел???
Данные действия могут быть расценены как мошенничество.
Здравствуйте. Я купила бензокосу на следующий день решила его опробовать.Он завелся с 10 раза. Тут же поехала в магазин, чтоб его вернуть, те предложили отвезти в сервисный центр самой (типа так быстрее будет). Сервисный центр не взял, потому что не правильно заполнен гарантийный талон. Обратилась обратно в магазин те взяли. Я в заявлении просила вернуть мне деньги. Позвонили через 50 дней, и просили оплатить ремонт (карбюратора и стартера). Я отказалась могу ли настаивать чтоб вернули деньги? Спасибо.
Купила товар в Тример, в Леруа Мерлен вечером, утром собрали, заправили, а он не работает. Отвезла обратно, Написала заявление на экспертизу, с просьбой вернуть деньги. Через 10 дней, мне пришёл ответ, что можете забрать товар, в возврате денег мне отказывают.
Здравствуйте,купил недавно бензотример,продовец сказал что мощности хватит,но как показала практика он со своей задачей не справился и мощности не хватает,как мне задать его без лишней беготни,так как они меня зачем то отправляют к производителю триммера,и сказать ему что не устраивает мощность,я думаю причём тут они,не они же консультировал?