Заявление на возврат товара
Когда мы что-то покупаем в магазине, то обычно не задумываемся, как предстоит поступать, если он нам не подойдет или вовсе окажется бракованным.
Возвращать товар можно по разным причинам – по браку или по личным мотивам, если у покупки не потерян товарный вид и им не пользовались. В любом случае нам предстоит оформить заявление на возврат товара.
Образцов заявления в интернете много, но чтобы их использовать, нужно знать и ряд тонкостей возврата. Отличается ли процедура при возврате качественных и бракованных вещей? Какой вид должен быть у вещи, чтобы ее взяли обратно? Какие права есть у покупателя и обязанности у продавца? Что нужно знать при составлении претензии на возврат? Ответ на эти вопросы и составляет цель статьи.
В каких случаях возможен возврат?
Вернуть вещь по Закону «О защите прав потребителей» возможно по двум основаниям:
- Обнаружен брак или серьезный дефект (ст. 18);
- Товар хорошего качества, но не подошел по каким-либо субъективным причинам (например, по размеру или комплектации (ст. 25);
В случае возврата для начала пишут заявление. Но перед этим надо разобраться, а возможен ли возврат в принципе в нашей ситуации. ЗоЗПП выдвигает ряд требований к возврату товаров разных категорий:
- Не превышен срок в 15 суток после покупки;
- Товар непродовольственный (продукты питания возвращаются, если они некачественные и срок годности еще не закончился);
- Если возвращается товар надлежащего качества, то он должен быть в хорошем состоянии, сохранять ярлыки и пломбы (свидетельства его целостности), упаковку;
- Товар не входит в категорию качественных товаров, которые нельзя вернуть в магазин (основание – постановление Правительства № 55 от 19 января 1998 года);
- Покупка не причислена к категории технически сложных (основание – постановление Правительства № 924 от 10 ноября 2011 года).
Правила составления и оформления заявления
Образцы заявлений на возврат, которые можно скачать в интернете, отличаются минимально. Все они имеют ряд обязательных реквизитов, учитывая которые, вы сможете написать заявление самостоятельно. Возврат товара заявление для возврата качественного товара:
- Составляем шапку, где указываем полное наименование юридического лица или магазина, где была сделана покупка. Обращаться следует к директору торговой точки или всей организации (ФИО руководителя в родительном падеже).
- Чуть ниже адреса обращения указываем свои данные паспорта, адрес проживания, ФИО и контактные данные для связи по результатам обращения.
- Заполняем основную часть, которая начинается после слова «Заявление» – пишем, что покупали, когда и сумму покупки. Указываем дополнительные данные товара – его марку, заводские номера, номер сборки и пр.
- Пишем реквизиты документа, которые подтверждает факт продажи вещи (чек, договор);
- Указываем причину возврата (не та комплектация, форма и пр.).
- Прописываем денежную сумму, которую намерены получить.
- В самом низу документа ставим дату заполнения и подпись. Составляем список прилагаемых документов.
- К заявлению прикладываем оригиналы, а лучше копии документов.
Указанные правила написания заявления справедливы и в случае возврата некачественных товаров. Разница лишь в некоторых дополнительных реквизитах:
- Указываем способ решения проблемы и законные требования;
- Желательно делать ссылки на пункты ЗоЗПП, которые в конкретном случае обязывают продавца удовлетворить законные требования потребителя;
- Отмечаем, что в случае самостоятельной экспертизы брака, проводимой магазином, он обязан уведомить покупателя о ее дате. По закону человек имеет право на ней присутствовать.
Как вернуть качественный товар?
Делать возврат лучше при свидетелях, которые смогут выступить в суде при неблагоприятном рассмотрении заявления. Лучше, когда это не родственники, а просто знакомые. Если возможно, записывайте разговор с продавцами на диктофон, но об этом им лучше сообщить. Пообещайте, что не будете использовать запись нигде кроме суда, если вдруг между вами и магазином возникнут разногласия.
Отдайте продавцу готовое заявление на возврат товара с копиями прилагаемых документов. Попросите его проставить на вашем экземпляре документа свою подпись с указанием даты приемки обращения и своей должности. Эта процедура зафиксирует подачу претензии и позже не возникнет речь о пропуске срока возврата.
Обязательно передайте продавцу вещь для проверки. Пусть он осмотрит ее и, если нареканий к товарному виду не будет, то поставит на вашей копии отметку об этом. Если будут возражения к возврату, то требуйте подробного объяснения причин. Доказывайте свою позицию вежливо и спокойно, при необходимости ссылайтесь на статьи ЗоЗПП.
Предложите обменять ваш товар на другой, который сейчас есть в продаже. Если обмен состоялся, зафиксируйте его – попросите продавца составить акт или накладную об обмене. Этот документ послужит основанием для возврата, если потребуется вернуть и новый товар (в срок 14 дней). Возьмите в магазине расписку о факте возврата.
Оставьте продавцу данные для связи с вами (телефон или электронная почта). Пусть с вами свяжутся, когда возврат денег станет возможным (срок возврата ограничен 10 днями). Если сроки затягивают или вовсе отказываются возвращать деньги, грозите обратиться с иском в суд. Упомяните о возмещении судебных издержек, неустоек и морального ущерба. В некоторых ситуациях этого достаточно, чтобы магазин пошел навстречу.
Особенности возврата бракованных вещей
Порядок возврата некачественных товаров, если их срок гарантии еще не истек, схож со стандартным. Укажем только ряд нюансов:
- Вернуть вещь с браком часто проще, чем качественную. Для этого пишем обычное заявление, в котором подробно описываем дефект. Если вещь уже ремонтировали по гарантии, упоминаем об этом;
- Если гарантия на покупку закончилось, возврат невозможен;
- Можно упомянуть о статьях 18 и 19 ЗоЗПП и сделать ссылки на другие актуальные статьи.
Не бойтесь отстаивать свои потребительские права перед продавцом. Возврат товаров при соблюдении некоторых условий гарантирован каждому. Если дело касается потребительских споров, то денег с истцов не берут. Выигрыш дела в суде поможет вам не только вернуть деньги за покупку, но и взыскать с продавца пени, неустойки и даже моральный вред.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *