Можно ли вернуть шторы в магазин?
Правила и условия возврата товаров, в частности штор, регламентируется нормами Закона “О защите прав потребителей”. В соответствие с ним, покупатель может вернуть шторы, но лишь в отдельных случаях.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: в каких случаях покупатель может вернуть шторы обратно в магазин? как поэтапно осуществляется процедура возврата? какие действия следует предпринимать в случае поступления отказа?
Когда возврат возможет?
В соответствии со статьей 25 Закона “О защите прав потребителей”, у покупателя есть право на возврат качественного товара в течение первых четырнадцати дней с момента покупки, если он не подошел ему по форме, фасону, цвету, размеру, габаритам или комплектации. Однако, согласно утвержденному Постановлению №55 от 1998 года, шторы (как отрезной товар, продаваемый по метрам), входит в перечень товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату.
Если же шторы продаются в готовом виде (не отрезаются по просьбе покупателя), вернуть их по одну из не подошедших критериев, даже если они надлежащего качества, возможно.
Другое дело, если шторы оказались бракованными или дефектными. В этом случае, в соответствие со статьей 18 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть их обратно в магазин в течение:
- первых пятнадцати дней с момента покупки;
- установленного политикой магазина срока для возврата товара;
- гарантийного срока (при наличии);
- двух лет, если продавец не обозначил никаких других сроков.
Подробнее о том, как вернуть готовые шторы надлежащего качества, читайте в следующем разделе.
Надлежащее качество
Если покупатель купил готовые (а не отрезные) шторы, а после обнаружил, что они слишком малы/велики или не подходят по цвету к интерьеру, он вправе вернуть их обратно в магазин в течение первых двух недель с момента покупки. При этом должны быть соблюдены следующие условия возврата:
- Сохранен товарный вид (защитная упаковка, ярлыки, этикетки, наклейки, которые были при покупке, должны сохраниться и при возврате);
- Отсутствие следов эксплуатации. Возвращая шторы надлежащего качества они не должны быть постираны, порваны, испачканы, иметь затяжки и т.д.;
- У покупателя должен сохраниться товарный чек, подтверждающий покупку. Если он не сохранился, покупатель может предоставить любой другой документ, подтверждающий её (квитанцию, ценник и проч.) или пригласить в магазин свидетеля, который подтвердит факт приобретения;
- Шторы должны не подходить по одной из следующих характеристик: форма, размер, цвет, габариты или комплектация;
Осуществляя возврат не подошедших штор покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- Обменять не подошедшие шторы на похожие, но с подходящими характеристиками;
- Обменять возвращаемые шторы на совершенно другой комплект, с перерасчетом стоимости покупки;
- Вернуть полную стоимость штор взамен на их возврат;
Перед походом в магазин покупатель должен подготовить:
- Сами шторы, убедившись, что они соответствуют всем условиям возврата;
- Паспорт;
- Чек или другой документ, подтверждающий покупку;
- Заявление на возврат штор (в двух экземплярах).
Ненадлежащее качество
Иначе дело обстоит с возвратом дефектных или бракованных штор (как готовых, так и отрезных). Здесь в силу вступает статья 18 Закона “О защите прав потребителей”, в соответствие с которой покупатель может вернуть товар, если у него обнаружился какой-то недостаток или брак.
В этом случае покупатель может произвести возврат штор, потребовав взамен:
- Заменить некачественный комплект штор на качественный аналог;
- Заменить бракованные шторы на другие шторы, с перерасчетом стоимости покупки;
- Снизить стоимость покупки ввиду выявленных дефектов и вернуть покупателю часть этой стоимости в качестве компенсации;
- Устранить дефект (если возможно) за счет магазина;
- Вернуть полную стоимость штор взамен на из возврат;
Перед походом в магазин покупатель должен убедиться, что у него с собой:
- Паспорт, который понадобится при заполнении заявления на возврат некачественных штор;
- Чек или другой документ, подтверждающий покупку;
- Сами шторы;
- Заполненное заявление на возврат некачественных штор, в количестве двух экземпляров.
После подачи заявления продавец отправит шторы на независимую экспертизу, которая покажет, что стало причиной возникновения брака/дефекта.
Если результаты независимой экспертизы выявят производственный брак, требования покупателя, прописанные в заявлении, будут удовлетворены.
Однако, если проведенная проверка покажет, что первопричиной возникновения брака стала неаккуратность покупателя, в удовлетворении выдвинутых в заявлении требований будет отказано. Кроме того, покупателю придется оплатить стоимость проведенной экспертизы.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *