Можно ли вернуть шкаф в магазин?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть купленный шкаф обратно в магазин, но это будет зависеть от некоторых факторов. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как вернуть шкаф обратно в магазин? какие условия возврата при этом должны быть соблюдены? в каких случаях в возврате данного предмета мебели будет отказано ? Читайте далее.
Возврат мебели надлежащего качества
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть шкаф надлежащего качества, если он является отдельным предметом мебели, не составляющей мебельного гарнитура.
В этом случае покупатель может вернуть его в магазин, соблюдая следующие условия возврата:
- С момента покупки прошло не более двух недель (не считая дня приобретения);
- Шкаф не подошел покупателю по одной из следующих характеристик: размер, цвет, форма, габариты или комплектация;
- У покупателя сохранился чек или другой документ, подтверждающий факт приобретения (квитанция, гарантийный талон, другой документ, в котором указано наименование товара, его стоимость, реквизиты продавца, дата и магазин, где он приобретался); (Как вернуть товар без чека, читайте здесь.)
- Шкаф сохранил товарный вид: заводские наклейки, этикетки. ярлыки, ценники;
- Шкаф не имеет следов эксплуатации: поцарапанных частей, поломанных ручек, пятен от краски, кремов и проч.;
- Шкаф не является элементом гарнитура;
Если все условия соблюдены, покупатель может спокойно вернуть разонравившийся или не подошедший шкаф.
При этом он может потребовать:
- Обменять шкаф на такой же, но подходящего цвета, размера, формы, габаритов или комплектации;
- Обменять шкаф на другой (другой марки), имея возможность перерассчитать его стоимость (вернуть часть стоимости возвращенного шкафа, если выбранная модель окажется дешевле или доплатить, если дороже);
- Вернуть шкаф и деньги за него;
Данный вариант допускается в случае, если осуществить два предложенных до этого на момент обращения покупателя невозможно. Например, похожего шкафа с подходящими характеристиками не оказывается в наличии или покупатель отказывается ждать поступления подходящего варианта на склад.
Для того, чтобы вернуть разонравившийся шкаф обратно в магазин, необходимо выполнить следующие действия:
- Перед походом в магазин убедиться, что шкаф отвечает всем условиям для его беспрепятственного возврата;
- Обеспечив способ доставки шкафа в магазин, найти все прилагающиеся к нему документы (чек, квитанция, гарантийный талон), захватить паспорт, который понадобится при заполнении заявления на возврат товара надлежащего качества;
- Прийдя в магазин, назвать продавцу причину возврата шкафа, обозначить свои требования при этом;
- Заполнить заявление на возврат товара надлежащего качества;
Заполнить заявление на возврат товара можно самостоятельно заранее, скачав образец или бланк для заполнения в интернете. Если такой возможности у покупателя нет, заполнить два экземпляра заявления на возврат товара он может при непосредственном обращении в магазин. Продавец обязан предоставить бланк для заполнения по первому требованию покупателя.
- После этого продавец либо сразу удовлетворит требование покупателя, например, обменяв шкаф на другую выбранную клиентом модель, либо вернет за него деньги, если подходящего шкафа на момент обращения покупателя не окажется в наличии, а покупатель откажется ждать, пока он снова появится;
Срок рассмотрения заявления на возврат товара надлежащего качества может составлять от 3 до 10 дней.
Срок возврата денег после рассмотрения заявления составляет три рабочих дня и осуществляется способом, каким покупатель изначально производил оплату (наличными/банковской картой).
Если шкаф бракованный
Согласно статьям 18 и 19 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть шкаф (как отдельный предмет мебели, как и составляющего мебельного гарнитура), если у него обнаружен какой-то недостаток или производственный брак.
Вернуть некачественный шкаф обратно в магазин после доставки и подписания договора сложно. Сделать это можно в следующих случаях:
- Если у шкафа обнаружен незначительный недостаток (царапина, скол);
- Если у шкафа обнаружена серьезная неисправность. Например, у шкафа купе не открывается дверь;
В этом случае покупатель может вернуть шкаф при удовлетворении следующих условий:
- В течение пятнадцати дней, если с момента покупки прошло не более пятнадцати дней, а у шкафа обнаружен незначительный дефект;
- В течение двух лет или срока действия гарантии;
- В течение срока службы, установленного изготовителем или самим магазином;
При этом совсем не обязательно предоставлять с магазин чек или другой, подтверждающий покупку, документ.
Для того, чтобы вернуть дефектный шкаф обратно в магазин необходимо осуществить следующие действия:
- Составить заявление на возврат некачественного шкафа в двух экземплярах;
В заявлении нужно указать следующие данные: реквизиты заявителя, наименование товара, его стоимость и обнаруженные у него недостатки, реквизиты торговой точки, требования к магазину, дата покупки, личная подпись заявителя.
- После заявление отправится на рассмотрение, а сам шкаф на независимую экспертизу. В течение трех-четырех дней магазин должен предоставить ответ;
- Если магазин затягивает рассмотрение заявление на срок, превышающий десять дней, покупателю требуется подать повторную претензию. Если ответа не поступит и на неё, покупателю требуется обратиться в службу по защите прав потребителей;
- Последней инстанцией, в которой можно отстоять свои потребительские права, является суд. Однако, стоит осознавать, что судебный процесс может оказаться крайне затяжным и затратным мероприятием, потому обращаться в него стоит лишь в крайних случаях;
В каких случаях возврат невозможен?
В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, покупатель не может вернуть шкаф, который являются частью мебельного гарнитура. Так, любая модульная мебель, которая требует сборки и не является единым предметом мебели, возврату, будучи надлежащего качества, не подлежит.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *