Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Сроки замены некачественного товара

Срок замены некачественного товара

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, замена бракованного товара возможна в большинстве случае и с соблюдением определенных условий возврата. Какие товары можно, а какие нельзя возвращать? Как правильно вернуть некачественный товар? Читайте в настоящей статье.

Какие товары подлежат замене?

Замене подлежат следующие товары ненадлежащего качества:

  • Предметы одежды (верхняя одежда, обувь и т.д.);
  • Предметы мебели;
  • Сантехника;
  • Несложные электрические приборы,
  • Мобильные телефоны;
  • Трикотажные, синтетические, текстильные изделия;
  • Столовые приборы;
  • Технически сложные товары;
  • Пищевые товары;
  • Бытовая химия;
  • Фармацевтические препараты;
  • Другие товары, у которых был обнаружен дефект.

Что является ненадлежащим качеством?

Ненадлежащее качество – качество товара, отличающееся при покупки или в процессе эксплуатации от заявленного.

Так, товаром ненадлежащего качества считается:

  • Сам дефектный товар;

Например, купленный бальзам для волос оказался просроченным.

  • Дефектная упаковка;

Пример: покупатель купил шампунь, у которого не открывается крышка, из-за чего он не может использовать купленный шампунь по назначению, иначе говоря, не может помыть им голову;

  • Дефект комплектующих товара (зарядки, насадки и т.д.);

В случае дефектной комплектующей, магазин обязан заменить комплектующую товара, а не товар целиком.

Что считается недостатком товара?

Недостатком, из-за которого можно заменить товар, является:

  • Заводской брак;
  • Намеренные или непреднамеренные действия, которые могут привести к возникновению дефекта (неправильное хранение товара на складе, неправильная выкладка товара и т.д.);

Так, например, игровая приставка хранилась на складе во влажных условиях, что впоследствии привело к порче электросхем и неточной работе приставки. Или продавец, выкладывая приставки на полку магазина, уронил коробку с высоты, что позже стало причиной её постоянного “залипания”.

Замена технически сложного товара

Технически сложным товаром являются все товары, на которые распространяется действие гарантийного срока.

Замена таких товаров невозможна, если в ходе проведения экспертизы у них не будет выявлено серьезных недостатков. Серьезным недостатком считается:

  • Недостаток, который нельзя устранить вообще;
  • Недостаток, устранение которого будет слишком дорогостоящим;

В случае, если недостаток не серьезный, то магазин может предложить отправить товар на гарантийный ремонт.

Кроме того, вернуть товар с простым недостатком можно в следующих случаях:

  • Если магазин затянул устранение недостатка на срок, превышающих сорок пять дней;
  • Если товар неоднократно сдавался в ремонт и это привело к возникновению других недостатков;

Варианты замены при возврате некачественного товара

Согласно Закону “О защите прав потребителей”, некачественный товар могут заменить:

  • На такой же товар, но надлежащего качества;
  • На похожий товар (по характеристикам и цене), но другого производителя, марки и стоимости;

В этом случае продавец может перерасчитать стоимость товара, если вариант для замены оказался дороже, чем возвращаемый бракованный товар, или наоборот – дешевле.

Порядок замены бракованного товара

При возврате бракованного товара в магазин, покупатель должен:

  • Убедиться, что гарантийный срок на товар еще не истек;
  • Собрать товар и все комплектующие (блоки, насадки, зарядные устройства);

Если от покупки товара сохранился чек, то в магазин нужно взять и его. Чем больше документов, подтверждающих покупку вы обнаружите, тем более шансов произвести замену товара.

  • Прийти в магазин, в котором товар был куплен;

В магазине нужно предоставить бракованный товар, все прилагающиеся к нему документы, а также обозначить причину замены товара и свои требования (ремонт за счет магазина или замена на аналогичный товар хорошего качества).

К кому нужно обращаться при замене товара?

  • Если вы хотите заменить некачественный товар на точно такой же, то обратиться нужно к продавцу, заводу-производителю или импортеру;
  • Если вы хотите заменить некачественный товар на товар другой марки, то обращаться нужно только к продавцу магазина.

Продавец магазина изучить товар и после предложит заполнить претензию на возврат товара;

Претензия составляется в двух экземплярах на имя администрации магазина. В претензии прописываются личные данные покупателя (или другого лица, которое обратилось в магазин от имени покупателя), наименование товара, детальное описание недостатка и обстоятельства его возникновения и требования покупателя к магазину – сдать бракованный товар на гарантийный ремонт или заменить его на другой, но без дефекта.

Можно ли заменить бракованный товар ? Да. Если человеку подарили пылесос, который впоследствии сломался, он может произвести замену.

  • После того, как претензия будет заполнена, товар отправят на экспертизу;

Срок проведения экспертизы от 10 до 30 дней.

После проведения экспертизы покупателю либо откажут в замене бракованного товара, озвучив причину, либо произведут замену.

В течение какого срока можно заменить товар?

  • В течение гарантийного срока, установленного на товар;
  • Если гарантийный срок на бракованный товар не установлен, а покупатель не озвучит его на кассе, то, согласно Закону “О защите прав потребителей” покупатель может вернуть бракованный товар в течение двух лет с момента покупки;
  • В течение всего срока службы (который прописан на товаре);

Если срок службы не прописан, то, согласно статье 19 закона “О защите прав потребителей”, товар можно вернуть при условии, что у него будет доказано наличие серьезного недостатка.

Сроки рассмотрения претензии

Зависит от того, будет ли бракованный товар отправлен на экспертизу или нет. Так:

  • Если товар не будет отправлен на экспертизу, то срок рассмотрения претензии 7-10 дней;
  • Если товар будет отправлен на экспертизу, то срок рассмотрения претензии составит тридцать дней;

 

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (1)
  • Avatar
    Константин
    May 15, 2019 at 2:14 pm
    Ответить

    Здравствуйте. А можно дипломированному юристу задать вопрос. Для чего Вы рекомендуете усложнять процесс обмена и возврата товара через подачу претензии. Ведь по этой причине могут увеличиться сроки всей этой процедуры. Магазин принимает претензию, рассматривает ее 7 или 10 дней, затем отправляет по почте ответ о том, что необходимо провести проверку качества. Клиент приносит технику и она отправляется на диагностику до 21 дня. Т.е. срок может увеличится до 31 дня, не считая времени доставки ответа на претензию почтой России. А можно просто сдать технику на диагностику сроком до 21 дня и по результатам ее уже будет принято решение об обмене или возврате. Для чего писать претензию???!!! Чтобы создавать магазинам лишнюю работу? Очень жду Ваш ответ.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.