Сроки замены некачественного товара
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, замена бракованного товара возможна в большинстве случае и с соблюдением определенных условий возврата. Какие товары можно, а какие нельзя возвращать? Как правильно вернуть некачественный товар? Читайте в настоящей статье.
Какие товары подлежат замене?
Замене подлежат следующие товары ненадлежащего качества:
- Предметы одежды (верхняя одежда, обувь и т.д.);
- Предметы мебели;
- Сантехника;
- Несложные электрические приборы,
- Мобильные телефоны;
- Трикотажные, синтетические, текстильные изделия;
- Столовые приборы;
- Технически сложные товары;
- Пищевые товары;
- Бытовая химия;
- Фармацевтические препараты;
- Другие товары, у которых был обнаружен дефект.
Что является ненадлежащим качеством?
Ненадлежащее качество – качество товара, отличающееся при покупки или в процессе эксплуатации от заявленного.
Так, товаром ненадлежащего качества считается:
- Сам дефектный товар;
Например, купленный бальзам для волос оказался просроченным.
- Дефектная упаковка;
Пример: покупатель купил шампунь, у которого не открывается крышка, из-за чего он не может использовать купленный шампунь по назначению, иначе говоря, не может помыть им голову;
- Дефект комплектующих товара (зарядки, насадки и т.д.);
В случае дефектной комплектующей, магазин обязан заменить комплектующую товара, а не товар целиком.
Что считается недостатком товара?
Недостатком, из-за которого можно заменить товар, является:
- Заводской брак;
- Намеренные или непреднамеренные действия, которые могут привести к возникновению дефекта (неправильное хранение товара на складе, неправильная выкладка товара и т.д.);
Так, например, игровая приставка хранилась на складе во влажных условиях, что впоследствии привело к порче электросхем и неточной работе приставки. Или продавец, выкладывая приставки на полку магазина, уронил коробку с высоты, что позже стало причиной её постоянного “залипания”.
Замена технически сложного товара
Технически сложным товаром являются все товары, на которые распространяется действие гарантийного срока.
Замена таких товаров невозможна, если в ходе проведения экспертизы у них не будет выявлено серьезных недостатков. Серьезным недостатком считается:
- Недостаток, который нельзя устранить вообще;
- Недостаток, устранение которого будет слишком дорогостоящим;
В случае, если недостаток не серьезный, то магазин может предложить отправить товар на гарантийный ремонт.
Кроме того, вернуть товар с простым недостатком можно в следующих случаях:
- Если магазин затянул устранение недостатка на срок, превышающих сорок пять дней;
- Если товар неоднократно сдавался в ремонт и это привело к возникновению других недостатков;
Варианты замены при возврате некачественного товара
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, некачественный товар могут заменить:
- На такой же товар, но надлежащего качества;
- На похожий товар (по характеристикам и цене), но другого производителя, марки и стоимости;
В этом случае продавец может перерасчитать стоимость товара, если вариант для замены оказался дороже, чем возвращаемый бракованный товар, или наоборот – дешевле.
Порядок замены бракованного товара
При возврате бракованного товара в магазин, покупатель должен:
- Убедиться, что гарантийный срок на товар еще не истек;
- Собрать товар и все комплектующие (блоки, насадки, зарядные устройства);
Если от покупки товара сохранился чек, то в магазин нужно взять и его. Чем больше документов, подтверждающих покупку вы обнаружите, тем более шансов произвести замену товара.
- Прийти в магазин, в котором товар был куплен;
В магазине нужно предоставить бракованный товар, все прилагающиеся к нему документы, а также обозначить причину замены товара и свои требования (ремонт за счет магазина или замена на аналогичный товар хорошего качества).
К кому нужно обращаться при замене товара?
- Если вы хотите заменить некачественный товар на точно такой же, то обратиться нужно к продавцу, заводу-производителю или импортеру;
- Если вы хотите заменить некачественный товар на товар другой марки, то обращаться нужно только к продавцу магазина.
Продавец магазина изучить товар и после предложит заполнить претензию на возврат товара;
Претензия составляется в двух экземплярах на имя администрации магазина. В претензии прописываются личные данные покупателя (или другого лица, которое обратилось в магазин от имени покупателя), наименование товара, детальное описание недостатка и обстоятельства его возникновения и требования покупателя к магазину – сдать бракованный товар на гарантийный ремонт или заменить его на другой, но без дефекта.
Можно ли заменить бракованный товар ? Да. Если человеку подарили пылесос, который впоследствии сломался, он может произвести замену.
- После того, как претензия будет заполнена, товар отправят на экспертизу;
Срок проведения экспертизы от 10 до 30 дней.
После проведения экспертизы покупателю либо откажут в замене бракованного товара, озвучив причину, либо произведут замену.
В течение какого срока можно заменить товар?
- В течение гарантийного срока, установленного на товар;
- Если гарантийный срок на бракованный товар не установлен, а покупатель не озвучит его на кассе, то, согласно Закону “О защите прав потребителей” покупатель может вернуть бракованный товар в течение двух лет с момента покупки;
- В течение всего срока службы (который прописан на товаре);
Если срок службы не прописан, то, согласно статье 19 закона “О защите прав потребителей”, товар можно вернуть при условии, что у него будет доказано наличие серьезного недостатка.
Сроки рассмотрения претензии
Зависит от того, будет ли бракованный товар отправлен на экспертизу или нет. Так:
- Если товар не будет отправлен на экспертизу, то срок рассмотрения претензии 7-10 дней;
- Если товар будет отправлен на экспертизу, то срок рассмотрения претензии составит тридцать дней;
Здравствуйте. А можно дипломированному юристу задать вопрос. Для чего Вы рекомендуете усложнять процесс обмена и возврата товара через подачу претензии. Ведь по этой причине могут увеличиться сроки всей этой процедуры. Магазин принимает претензию, рассматривает ее 7 или 10 дней, затем отправляет по почте ответ о том, что необходимо провести проверку качества. Клиент приносит технику и она отправляется на диагностику до 21 дня. Т.е. срок может увеличится до 31 дня, не считая времени доставки ответа на претензию почтой России. А можно просто сдать технику на диагностику сроком до 21 дня и по результатам ее уже будет принято решение об обмене или возврате. Для чего писать претензию???!!! Чтобы создавать магазинам лишнюю работу? Очень жду Ваш ответ.