Можно ли вернуть пуховик в магазин?
В соответствии с положениями закона «О защите прав потребителей», пуховик входит в перечень товаров, подлежащих возврату, будучи как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
В данной статье мы расскажем: Какие статьи регламентируют процедуру возврата верхней одежды? Какие правила и условия при этом необходимо соблюдать? Что делать, если продавец отказывается удовлетворять законные требования покупателя?
Можно ли вернуть по закону
Процедура возврата товаров регулируется статьями 18,19, 22–25 Закона «О защите прав потребителей». Так, вернуть пуховик надлежащего качества можно на основании 25 статьи. При этом должны быть соблюдены следующие условия:
- С момента его покупки прошло не более двух недель;
Отсчет начинается со следующего за днем покупки дня.
- Пуховик сохранил товарный вид (отсутствуют загрязнения, порванные элементы, растянутые части и проч.)
- Все бирки, этикетки и наклейки, прикрепленные к изделию при продаже, остались на прежних местах на момент возврата;
- Пуховик не подошел покупателю по размеру, форме, фасону или расцветке;
- Сохранился чек, подтверждающий покупку.
Альтернативой чеку может выступить свидетель приобретения (родственник, друг, консультант данной торговой точки).
Что касается возврата бракованного или дефектного пуховика, то он осуществляется на следующих условиях:
- В любой период, в течение действующего гарантийного срока;
- При наличии любого платежного документа, подтверждающего оплату товара.
Как вернуть
Возвращать пуховик в магазин следует, придерживаясь следующего алгоритма действий:
- Упаковать пуховик, убедившись, что он соответствует условиям возврата, перечисленным в предыдущем разделе;
- Взять с собой паспорт, чек от товара, гарантийный талон (при наличии);
- Явиться в магазин и обозначить причину возврата;
- На месте составить заявление на возврат;
- Выбрать одно из законных потребительских требований (обмен на аналогичный товар, обмен на похожий товар или возврат денежных средств);
- Ожидать удовлетворения одного из требований.
По закону, срок возврата денежных средств или обмена на альтернативный товар не должен превышать 10 дней.
Образцы документов
Действия в случае отказа продавца
Если продавец отказывается удовлетворять одно из законных потребительских требований, покупатель вправе обжаловать данное решение:
- Составив письменную претензию на имя директора магазина;
- Обратиться с жалобой в территориальную службу защиты потребительских прав;
- Обратиться с претензионным ходатайством в прокуратуру;
- Обратиться с иском в суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *