Можно ли вернуть проездной?
Правила и условия возврата проездных билетов регламентируется Правилами перевозок пассажиров багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом Министерства транспорта России от 19 декабря 2013 года №473. В соответствии с пунктом 99 вышеуказанных Правил, пассажир вправе произвести возврат еще неиспользованного или частично использованного проездного билета (абонемента).
Можно ли вернуть
Согласно Правилам, произвести возврат проездных билетов ( на метро, автобус, троллейбус) можно, однако, на практике, все зависит от установленных внутри компании-перевозчика правил. Так, в одних допускается возврат только неиспользованных билетов, в других и вовсе отказываются производить возврат.
Так, последние привыкли ссылаться на статью 10 закона «О защите прав потребителей», согласно которой компания-перевозчик только и делает, что предоставляет пассажирам право воспользоваться услугой, приобретенной на основании заключенной сделки купли-продажи (которая считается таковой после фактической её оплаты).
Порядок возврата
Для того, чтобы вернуть использованный или неиспользованный проездной билет, пассажиру потребуется придерживаться следующего порядка действий:
- Перед походом в учреждение, в котором был куплен абонемент, убедиться, что при себе имеется: документ, удостоверяющий личность (паспорт), а также сам проездной билет;
- Прибыв в учреждение, найти претензионную кассу, после чего в присутствии кассира заполнить соответствующее ходатайство на возврат;
- После ознакомления с заявлением менеджер производить расчет суммы, которую в итоге получит пассажир. Он производится с учетом первоначальной стоимости абонемента, периода его фактического пользования, суммарного количества поездок, а также промежутка времени, оставшегося до даты окончания срока его действия;
Если пассажир возвращает билет, срок действия которого еще не начался, то ему могут вернуть полную стоимость билета. Что касается возврата частично использованного билета, то в этом случае пассажиру удастся вернуть только часть его стоимости.
По закону, возврат денежных средств за проездной осуществляется в течение 30 дней. Отсчет начинается со дня подачи соответствующего письменного ходатайства.
Действия при отказе
В случае, если представители компании-перевозчика отказываются производить возврат проездного и денежных средств за него, пассажир может пожаловаться в одну из следующих инстанций:
- В транспортную компанию, в которой покупался билет, составив претензию на имя её директора;
- Департамент транспорта города;
- Органы местного самоуправления;
- Дорожно-патрульная служба;
- Роспотребнадзор;
- Суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *