Можно ли вернуть котел обратно в магазин?
Отвечая на вопрос «Можно ли вернуть котел?», следует обратиться к закону «Защиты прав потребителей». Согласно ему, покупатель вправе вернуть котел в магазин, но при определенных обстоятельствах и с соблюдением определенного перечня условий.
Подлежит ли возврату
Процедура возврата товаров в магазин регламентируется нормами закона «О защите прав потребителей». В соответствии с ним, покупатель может вернуть котел продавцу, но только в том случае, если на него не установлен гарантийный срок или у него обнаружился производственный брак.
В остальных случаях возврат котла невозможен, поскольку он относится к категории технически сложных товаров.
При возврате котла без гарантийного талона надлежащего качества должны быть удовлетворены следующие условия возврата:
- Он не подошел по одной из следующих характеристик: форма, размер, цвет, фасон, габариты или комплектация;
- С момента покупки прошло не более 15 дней;
- Котел сохранил товарный вид, на нем отсутствуют следы эксплуатации.
Если все условия удовлетворены, при возврате покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- Обмен на похожий котел, но подходящей формы, размера, цвета, фасона, габаритов или комплектации;
- Обмен на другой котел (иного производителя или марки), с перерасчетом стоимости в случае разницы.
Если же покупатель хочет вернуть котел, у которого обнаружился какой-то заводской дефект, то при возврате, помимо перечисленных, может быть выдвинуто одно из следующих требований:
- Гарантийный ремонт;
- Уменьшение стоимости ввиду выявленных недостатков;
- Возврат полной стоимости покупки взамен на её возврат.
Как вернуть
Для того, чтобы вернуть неисправный котел, покупателю понадобятся следующие документы:
- Чек или другой платежный документ, подтверждающий покупку;
Альтернативой могут выступить свидетельские показания.
- Паспорт РФ;
- Гарантийный талон.
Для того, чтобы вернуть котел в магазин, покупателю нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Прийти в магазин и обозначить причину возврата котла;
- Заполнить заявление на возврат товара надлежащего/ненадлежащего качества;
- Ожидать результатов рассмотрения поданного ходатайства.
Действия в случае отказа продавца вернуть деньги
Если продавец по непонятной причине отказывается производить возврат некачественного котла, покупатель вправе обжаловать это, путем обращения в одну из следующих инстанций:
- Руководство магазина;
- Региональное отделение службы защиты потребительских прав;
- Правоохранительные органы;
- Суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *