Можно ли вернуть ковер обратно в магазин?
Ковер входит в перечень товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55, которые, будучи надлежащего качества, возврату и обмену не подлежат. Однако в запрещающем списке имеется оговорка, которая всё же допускает возврат в отдельных ситуациях. О ней, процедуре возврата ковровых покрытий и действиях в случае отказа читайте в статье.
Можно ли вернуть
Ответ на вопрос «Можно ли вернуть ковер?» зависит от того, как именно он продается – на метраж или как единое изделие.
В случае, если ковровое покрытие отпускается на отрез (в метрах), его возврат, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55, недопустим.
Однако в законе ничего не говорится о запрете на продажу ковра поштучно, как единого изделия. Т.е. в случае, если продажа ковра в магазине осуществляется, как продажа отдельной товарной единицы, его возврат допустим.
Таким образом, покупатель вправе вернуть ковровое изделие, как надлежащего (статья 25 ЗоЗПП), так и ненадлежащего (статья 18 ЗоЗПП) качества, если он продается не на метраж.
Решив вернуть в магазин качественный ковер, покупатель может затребовать:
- Его замену на такой же ковер, но другого цвета/размера/фасона/формы/габаритов/комплектации;
- Его замену на другой ковер, с перерасчетом первоначальной стоимости товара.
Если же причиной возврата коврового покрытия является производственный брак, помимо перечисленных, покупатель может выдвинуть следующие требования:
- Уменьшение стоимости ковра ввиду выявленных дефектных или бракованных элементов;
- Возврат полной стоимости ковра взамен на его возврат.
Как произвести возврат на законных основаниях
Для того, чтобы произвести возврат ковра, необходимо придерживаться следующего порядка действий:
- Упаковать ковер так, как он был упакован при продаже;
- Если возвращается качественный ковер, убедиться, что с момента покупки прошло не более 15 дней, он сохранил надлежащий товарный вид и не имеет следов эксплуатации (пятен, дыр, затяжек и проч.);
- Найти чек или другие платежные документы на товар (квитанция, гарантийный талон);
Альтернативой чека могут послужить свидетельские показания.
- Взять с собой паспорт и ручку;
- Прийти в магазин и обозначить причину возврата;
- В присутствии продавца или консультанта заполнить заявление на возврат товара надлежащего/ненадлежащего качества (в двух экземплярах);
- Ожидать результатов рассмотрения поданного ходатайства.
Что делать, если продавец отказался вернуть деньги
В случае безосновательного отказа со стороны продавца производить обмен или возврат ковра, покупатель вправе обжаловать это путем обращения в одну из следующих инстанций:
- Руководство магазина;
- Региональная служба защиты потребительских прав;
- Прокуратура;
- Суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *