Причины возврата товара надлежащего качества
Покупка представляет двустороннюю сделку между продавцом и покупателем.
Довольный клиент помогает увеличить прибыль торговой точки и рекомендует товар другим потребителям.
Недовольный покупатель ищет решение, как избавиться от случайного приобретения.
Если вещь бракованная, закон определенно на стороне потребителя.
Но как вернуть товар надлежащего качества, и какие бывают причины для возврата?
Причины
Покупатель необдуманно берет в магазине товар, приносит его домой, потом долго удивляется, зачем он его купил. Знакомая ситуация.
Причины возврата товара надлежащего качества самые разные: от настроения до агрессивного маркетинга и давления продавца.
Техника «забалтывания» многих торговых работников действует безотказно на легкомысленных граждан.
Их буквально гипнотизируют (в прямом смысле этого слова) на совершение ненужной покупки. Легкомысленность покупателей иногда удивляет и поражает.
Но все, как правило, заканчивается тем, что потребитель несет товар обратно в магазин. Этот сюжет описывает самую нерадостную причину излишней траты денег.
Может появиться другой повод для возврата:
- Купленная вещь не подошла по фасону, цвету или размеру
- Увидели в другом торговом центре более привлекательную вещь
- Непредвиденные жизненные обстоятельства обязывают жестко экономить личный бюджет
- За сутки покупка разонравилась и др. мотивы
Возврат товара требует четкого и ясного обоснования. Причина «Я передумал (-а)» – это слабое «утешение» для ушей продавца. Выдвигайте более серьезные аргументы
Объяснение причин не требуется, если покупка была совершена дистанционно, т.е. через интернет, по каталогам, Почтой России.
Компании-юрлица и предприниматели делают возврат поставщику по трем причинам:
- Падение спроса покупателей
- Нарушение договора поставки или договора купли-продажи
- У непродовольственного товара вышел срок годности
Законные права для возврата товара надлежащего качества
Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что покупателю предоставляется право обмена товара на идентичный предмет.
Обменять можно (не считая дня покупки) в течение четырнадцати дней.
Гражданский кодекс (ст. 502) также делает акцент с целью обмена на аналогичный товар.
На витринах и вывесках встречаются объявления продавцов, что товар не подлежит возврату. Чтобы удостовериться, почитайте закон и познакомьтесь с перечнем товаров народного потребления, которые не подлежат возврату.
На основании фактов делайте вывод о достоверности информации.
Условия возврата
При покупке заботливый продавец оповещает клиента дежурной фразой:
– У вас в запасе есть две недели обменять или возвратить товар обратно в магазин.
Знание тонкостей о возможности отнести покупку назад породило домыслы, слухи и неправильную трактовку законов.
Если намерены проститься с обновкой, передумали по известным вам причинам, учитывайте некоторые ограничения:
- Покупка не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену
- Товар не эксплуатировался, не был в употреблении
- Имеет товарный вид, сохранились фабричные пломбы, ярлыки, упаковка, бирки и прочее
- Сохранился документ, подтверждающий оплату. Кассовый чек или договор купли-продажи ускоряет решение вопроса
А вот отсутствие товарно-кассового чека или другого платежного документа не является основанием для удовлетворения просьбы покупателя о возврате или обмене.
«Черный» и «белый» список товаров
Список надлежащих товаров, на которые наложены ограничения возврата или обмена вызывают бесконечные споры.
Законодательно утвержден перечень невозвратных покупок.
Если товар находится в этом списке, то право на «нет» будет священно.
Это значит, ни о каком возврате не может быть речи, даже если изделие имеет товарный вид, сохранились все ярлыки, чеки, упаковочная коробка и никогда покупка не использовалась.
Товарные категории включают множество наименований. В ОКП (общероссийский классификатор продукции) найдете полный список товаров народного потребления.
Обратно не принимаются товары надлежащего качества (краткий список):
- Пластиковая посуда
- Растения и животные
- Парфюмерия и косметика
- Лекарственные препараты
- Нижнее белье, чулки, носки
- Удобрения и бытовая химия
- Гражданское оружие и патроны
- Швейные и трикотажные изделия
- Печатные издания (не периодика)
- Изделия из драгоценных металлов
- Автомобили, прицепы, прогулочные суда
- Мебельные гарнитуры и бытовая мебель
- Продукты питания и другие пищевые изделия
- Предметы медицинского обихода и личной гигиены
- Технически сложные бытовая техника и электроника
- Украшения из полудрагоценных и драгоценных камней
- Текстиль и прочие товары, которые продаются на метраж
Проще уяснить, какие товары надлежащего качества можно вернуть. Их не так много, по сравнению с теми, на которые наложен запрет:
- Обувь
- Канцтовары
- Изделия из меха и кожи
- Оборудование для спорта
- Товары для сада и огорода
- Товары для отдыха, туризма и рыбалки
- Утюги. Чайники, фены и др. простая бытовая техника
- Кухонная утварь, в том числе посуда, разделочные доски и т.п.
Процедура возврата
Продавец не должен возвращать деньги или обменивать на аналогичный товар только потому, что так захотелось покупателю.
Возврат должен быть мотивированный и обоснованный.
В течение двух недель можно заменить изделие на аналогичную покупку, либо забрать деньги, если такого товара не оказалось.
В запасе только четырнадцать дней, срок, за который надо определиться.
Какие шаги необходимо предпринять?
- Оцените сколько прошло времени со дня приобретения товара. Если еще не все потеряно – делайте следующий шаг
- Товар не входит в список тех предметов, которые не подлежат возврату
- Убедитесь, что упаковка, бирки, стикеры, пломбы на месте
- Товар никогда не использовался и не эксплуатировался
- Узнайте, есть ли подобный предмет в магазине. Если такой товар есть, продавец предложит обменять и будет прав
- Напишите заявление о возврате товара
- В течение трех дней продавец должен вернуть деньги
При соблюдении всех этапов, если деньги не будут возвращены, подавайте иск о защите прав потребителей
Как писать заявление о возврате товара
Заявление пишется в двух экземпляров.
Один экземпляр передается продавцу вместе с товаром, другой – с подписью продавца остается у покупателя.
Кроме подписи, указывается полностью расшифровка фамилии, имени, отчества, должность и дата приема заявления, ставится штамп организации (при наличии).
В заявлении пишется:
- Фамилия, имя, отчество
- Название товара (как в паспорте изделия)
- Обстоятельства вынужденного возврата (покупка не подошла, ввиду отсутствия похожего товара замена не представляется возможной)
- Требование о возврате денежных средств
- Указываете способ возврата )наличный или безналичный расчет)
- Прикладываете документ об оплате товара
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *