Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Причины возврата товара надлежащего качества

Причины возврата товара надлежащего качества

Покупка представляет двустороннюю сделку между продавцом и покупателем.

Довольный клиент помогает увеличить прибыль торговой точки и рекомендует товар другим потребителям.

Недовольный покупатель ищет решение, как избавиться от случайного приобретения.

Если вещь бракованная, закон определенно на стороне потребителя.

Но как вернуть товар надлежащего качества, и какие бывают причины для возврата?

Причины

Покупатель необдуманно берет в магазине товар, приносит его домой, потом долго удивляется, зачем он его купил. Знакомая ситуация.

Причины возврата товара надлежащего качества самые разные: от настроения до агрессивного маркетинга и давления продавца.

Техника «забалтывания» многих торговых работников действует безотказно на легкомысленных граждан.

Их буквально гипнотизируют (в прямом смысле этого слова) на совершение ненужной покупки. Легкомысленность покупателей иногда удивляет и поражает.

Но все, как правило, заканчивается тем, что потребитель несет товар обратно в магазин. Этот сюжет описывает самую нерадостную причину излишней траты денег.

Может появиться другой повод для возврата:

  • Купленная вещь не подошла по фасону, цвету или размеру
  • Увидели в другом торговом центре более привлекательную вещь
  • Непредвиденные жизненные обстоятельства обязывают жестко экономить личный бюджет
  • За сутки покупка разонравилась и др. мотивы
Возврат товара требует четкого и ясного обоснования. Причина «Я передумал (-а)» – это слабое «утешение» для ушей продавца. Выдвигайте более серьезные аргументы

Объяснение причин не требуется, если покупка была совершена дистанционно, т.е. через интернет, по каталогам, Почтой России.

Компании-юрлица и предприниматели делают возврат поставщику по трем причинам:

  1. Падение спроса покупателей
  2. Нарушение договора поставки или договора купли-продажи
  3. У непродовольственного товара вышел срок годности

Законные права для возврата товара надлежащего качества

Статья 25 Закона «О защите прав потребителей» говорит о том, что покупателю предоставляется право обмена товара на идентичный предмет.

Обменять можно (не считая дня покупки) в течение четырнадцати дней.

Гражданский кодекс (ст. 502) также делает акцент с целью обмена на аналогичный товар.

На витринах и вывесках встречаются объявления продавцов, что товар не подлежит возврату. Чтобы удостовериться, почитайте закон и познакомьтесь с перечнем товаров народного потребления, которые не подлежат возврату.

На основании фактов делайте вывод о достоверности информации.

Условия возврата

При покупке заботливый продавец оповещает клиента дежурной фразой:
– У вас в запасе есть две недели обменять или возвратить товар обратно в магазин.

Знание тонкостей о возможности отнести покупку назад породило домыслы, слухи и неправильную трактовку законов.

Если намерены проститься с обновкой, передумали по известным вам причинам, учитывайте некоторые ограничения:

  1. Покупка не входит в перечень товаров, которые не подлежат возврату или обмену
  2. Товар не эксплуатировался, не был в употреблении
  3. Имеет товарный вид, сохранились фабричные пломбы, ярлыки, упаковка, бирки и прочее
  4. Сохранился документ, подтверждающий оплату. Кассовый чек или договор купли-продажи ускоряет решение вопроса

А вот отсутствие товарно-кассового чека или другого платежного документа не является основанием для удовлетворения просьбы покупателя о возврате или обмене.

«Черный» и «белый» список товаров

Список надлежащих товаров, на которые наложены ограничения возврата или обмена вызывают бесконечные споры.

Законодательно утвержден перечень невозвратных покупок.

Если товар находится в этом списке, то право на «нет» будет священно.

Это значит, ни о каком возврате не может быть речи, даже если изделие имеет товарный вид, сохранились все ярлыки, чеки, упаковочная коробка и никогда покупка не использовалась.

Товарные категории включают множество наименований. В ОКП (общероссийский классификатор продукции) найдете полный список товаров народного потребления.

Обратно не принимаются товары надлежащего качества (краткий список):

  • Пластиковая посуда
  • Растения и животные
  • Парфюмерия и косметика
  • Лекарственные препараты
  • Нижнее белье, чулки, носки
  • Удобрения и бытовая химия
  • Гражданское оружие и патроны
  • Швейные и трикотажные изделия
  • Печатные издания (не периодика)
  • Изделия из драгоценных металлов
  • Автомобили, прицепы, прогулочные суда
  • Мебельные гарнитуры и бытовая мебель
  • Продукты питания и другие пищевые изделия
  • Предметы медицинского обихода и личной гигиены
  • Технически сложные бытовая техника и электроника
  • Украшения из полудрагоценных и драгоценных камней
  • Текстиль и прочие товары, которые продаются на метраж

Проще уяснить, какие товары надлежащего качества можно вернуть. Их не так много, по сравнению с теми, на которые наложен запрет:

  • Обувь
  • Канцтовары
  • Изделия из меха и кожи
  • Оборудование для спорта
  • Товары для сада и огорода
  • Товары для отдыха, туризма и рыбалки
  • Утюги. Чайники, фены и др. простая бытовая техника
  • Кухонная утварь, в том числе посуда, разделочные доски и т.п.

Процедура возврата

Продавец не должен возвращать деньги или обменивать на аналогичный товар только потому, что так захотелось покупателю.

Возврат должен быть мотивированный и обоснованный.

В течение двух недель можно заменить изделие на аналогичную покупку, либо забрать деньги, если такого товара не оказалось.

В запасе только четырнадцать дней, срок, за который надо определиться.

Какие шаги необходимо предпринять?

  1. Оцените сколько прошло времени со дня приобретения товара. Если еще не все потеряно – делайте следующий шаг
  2. Товар не входит в список тех предметов, которые не подлежат возврату
  3. Убедитесь, что упаковка, бирки, стикеры, пломбы на месте
  4. Товар никогда не использовался и не эксплуатировался
  5. Узнайте, есть ли подобный предмет в магазине. Если такой товар есть, продавец предложит обменять и будет прав
  6. Напишите заявление о возврате товара
  7. В течение трех дней продавец должен вернуть деньги

При соблюдении всех этапов, если деньги не будут возвращены, подавайте иск о защите прав потребителей

Как писать заявление о возврате товара

Заявление пишется в двух экземпляров.

Один экземпляр передается продавцу вместе с товаром, другой – с подписью продавца остается у покупателя.

Кроме подписи, указывается полностью расшифровка фамилии, имени, отчества, должность и дата приема заявления, ставится штамп организации (при наличии).

В заявлении пишется:

  • Фамилия, имя, отчество
  • Название товара (как в паспорте изделия)
  • Обстоятельства вынужденного возврата (покупка не подошла, ввиду отсутствия похожего товара замена не представляется возможной)
  • Требование о возврате денежных средств
  • Указываете способ возврата )наличный или безналичный расчет)
  • Прикладываете документ об оплате товара


1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.