Можно ли вернуть корм в зоомагазин?
По закону, корм для животных считается продовольственным товаром, возврат которого, будучи надлежащего качества, невозможен. Т.е. если он свежий и соответствует всем заявленным производителем характеристикам, указанным на упаковке, вернуть его нельзя.
Но если корм оказался прогорклым вследствие ненадлежащих условий хранения или у него истек срок годности, его возврат – возможен.
Можно ли вернуть
Процедура и условия возврата продовольственных и непродовольственных товаров регламентируется нормами закона «О защите прав потребителей». Согласно ему, продовольственные товары, имеющие срок годности, возврату и обмену, будучи надлежащего качества, не подлежат.
Таким образом, корм для животных вернуть в магазин на основании статьи 25 ЗоЗПП нельзя.
Однако, в случае, если после вскрытия упаковки покупатель обнаружил, что качество корма не соответствует заявленному, имеет специфический цвет, запах или структуру, то произвести его возврат возможно на основании статьи 18 ЗоЗПП.
При этом покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:
- Обмен на аналогичный товар, но заявленного качества;
- Обмен на товар другой марки, с перерасчетом стоимости покупки
- Возврат части стоимости товара ввиду выявленного брака/дефекта/недостатка;
- Возврат полной стоимости продукта взамен на его возврат.
Процедура возврата
Для того, чтобы вернуть некачественный корм обратно в магазин, следует придерживаться следующего порядка действий:
- Упаковать корм в ту же упаковку/коробку, в которой он продавался;
- Найти чек или квитанцию, подтверждающую оплату конкретного числа и в конкретном магазине;
Альтернативой может выступить показания свидетелей, присутствующих с покупателем в момент покупки.
- Прийти в магазин, обозначить причину возврата товара;
- На месте заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- Дождаться результатов рассмотрения заявления.
Действия при отказе продавца в возврате
В случае, если продавец отказывается производить возврат некачественного корма и обвиняет в его порче покупателя, он может обжаловать данные действия одним из следующих способов:
- Написать жалобу на имя руководства торговой точки, в которой приобретался корм;
- Обратиться с претензией в службу защиты прав потребителей;
- Подать жалобу в прокуратуру;
- Обратиться с иском в соответствующую вышестоящую инстанцию.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *