Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Пишем претензию на возврат или обмен товара правильно

Пишем претензию на возврат или обмен товара правильно

Продажа некачественных товаров – случай нередкий, но не все покупатели владеют полной информацией о том, как вернуть его обратно в магазин. В основе процедуры – составление письменной претензии на имя директора магазина. Продавцы могут всячески препятствовать возврату товара – ссылаться на нетоварный вид или отсутствие кассового чека. Но подобные ухищрения не имеют законной силы.

Продавцы обязаны оформить возврат товара ненадлежащего качества на основе Закона «О защите прав потребителей». Подобный товар можно либо обменять на деньги, расторгнуть договор, либо заменить на аналогичный и исправный.

Важно хорошо знать свои права, чтобы не допускать случаев нарушения потребительских прав. Тема сегодняшней статьи – правила написания и подачи претензии на возврат денежных средств за товар.

В каких случаях пишется и куда подать

Закон «О защите прав потребителей» определяет 3 случая, когда возможен возврат товара:

  • Некачественный товар, на который не истекла гарантия;
  • Некачественный товар с истекшим сроком гарантии, если со дня покупки прошло не больше 2-х лет;
  • Качественный товар, который не подошел покупателю по цвету, фасону, комплектации, размерам, габаритам, расцветке или форме.

Возврат качественного товара возможен в течение 14 дней после покупки, если он не был в употреблении и сохранил товарный вид. Возврат товаров ненадлежащего качества, если продавец отказал в претензии, происходит через суд. Кроме возврата денег за товар потребитель имеет право требовать с продавца возмещения ущерба здоровью из-за использования некачественной вещи, морального вреда и пени за просрочку сроков исполнения претензии.

Срок возврата товаров надлежащего качества – 14 дней. Для этого следует написать письменную претензию с указанием причин возврата. Писать ее можно не только продавцу, но и непосредственно изготовителю продукции низкого качества. Это неудобно, так как изготовитель часто расположен очень далеко, в отличие от продавца.


Когда продавец отказывается принять претензию, требуйте ссылок на законные основания такого поведения и приводите собственные цитаты из законов. Продавцы часто не желают связываться с людьми, которые хорошо ориентируются в правовых вопросах.

Как написать претензию?

Чем правильнее и подробнее вы напишите претензию, тем больше у вас будет шансов на ее успешное удовлетворение. Что следует учитывать?

  • Пишите 2 копии претензии, одну для магазина, другую – для вас, с отметкой о вручении. Это делается для того, чтобы в случае подачи на продавца иска в суд, у вас на руках было доказательство отказа в удовлетворении законных требований (в этом случае с продавца можно потребовать пеню за просрочку возврата). Если администрация магазина отказывается принять претензии лично в руки, посылайте ее через почту, заказав уведомление о вручении. Уведомление используется в суде даже в случае, если продавец отказался принять претензию – почтальон просто сделает в уведомлении соответствующую отметку.
  • Не спешите сразу переходить к сути проблемы. С максимальной точностью укажите обстоятельства покупки: дата, время, место и наименование товара.
  • Максимально полно опишите данные товара: название, марку, модель, цвет, серийный номер, комплектацию и прочие данные.
  • На следующем этапе опишите мотивы, побудившие обратиться в магазин с претензией – что было обнаружено, какие дефекты, как влияют на работу товара, возможно ли использовать функции покупки в полном объеме.
  • Сошлитесь на обязанность продавца провести экспертизу, которая выявит причину дефекта покупки, за свой счет. Сошлитесь на любые статьи законов, которые защищают ваши права и дают основания для обращения с претензией, обязывают продавца забрать неисправный товар.
  • Укажите, что к претензии прикладываете товарный или кассовый чек, договор купли-продажи и иные документы. Если их по каким-либо причинам нет, напишите о пункте 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», который гласит, что утеря кассового чека не может служить основанием для отказа в возврате товара.
  • Для крупногабаритных товаров весом более 5 кг действует правило – за доставку неисправных вещей в магазин платить обязан продавец. Если покупатель доставил ее за свой счет, в претензии нелишне это указать и потребовать возмещения расходов на доставку.
  • В тексте претензии должны четко и лаконично описываться все обстоятельства и причины написания жалобы. Пишите точно и по делу. В конце документа ставится дата написания и подпись заявителя с расшифровкой фамилии и инициалов.


Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества вы можете скачать по ссылке в конце статьи.

Среди статей закона, на которые можно ссылаться в тексте претензии, следующие:

  • Ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» – право на возврат товара ненадлежащего качества;
  • Ст. 503 Гражданского кодекса РФ – аналог статьи 18 ЗоЗПП;
  • Ст. 310 Гражданского кодекса – невозможность одностороннего отказа в исполнении договорных обязательств;
  • Ст. 309 Гражданского кодекса – обязанность продавцов соблюдать законодательные требования.

Образец

Сроки ожидания ответа

Сроки удовлетворения письменных претензий разнятся в зависимости от требований, изложенных в тексте документа:

  • Полная замена товара – 7 рабочих дней. Если груз крупногабаритный, доставку оплачивает продавец;
  • При отсутствии на складе аналогичного товара – 30 календарных дней;
  • Возврат денег за товар, если расчет был безналичный – 10 дней;
  • Замена товара с обязательной экспертизой – 20 дней;
  • Выдача аналогичного товара для временного пользования – 3 дня.


Если сроки были нарушены, потребитель имеет право обратиться с иском в суд. Экспертиза причин дефекта товара и расходы на нее – обязанность продавца. Покупатель может произвести независимую экспертизу за свой счет, если экспертиза магазина его не удовлетворила. Если ее результат будет отличен от официального (магазинного), можно смело требовать возмещения убытков за повторную процедуру экспертизы.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (2)
  • Avatar
    Василий Петров
    May 28, 2016 at 8:13 am
    Ответить

    К сожалению, с каждым годом всё больше попадается товаров плохого качества. Поэтому эту статью беру себе на заметку.

  • Avatar
    юлия
    May 31, 2016 at 4:36 pm
    Ответить

    Вот это действительно нужные советы. Ведь в наше время, когда так много некачественных товаров отстоять свои права нужно уметь.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.