Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Правила торговли продовольственными товарами

Практически каждый день мы покупаем продукты питания в различных магазинах. При этом для большинства из нас очень важно, как товар выглядит, что входит в его состав, как он подается и соответствует ли он всем нормам. И специально для того, чтобы обеспечить покупателю все необходимые сведения и создать комфортные и безопасные условия покупок, существует огромный свод правил.

Самыми главными из них являются правила торговли продовольственными товарами. Этот свод нормативов рассказывает о том, как, где и в каком порядке должны продаваться продукты, какая информация должна о них иметься и какими правами обладают покупатели, выполняя покупки. Этот документ мы и рассмотрим в нашей статье.

Что попадает под эти правила

Для начала рассмотрим такой вопрос, как «Что попадает под критерий Продовольственные Товары?». Под данную категорию попадают:

  • Пищевые продукты в их натуральном виде;
  • Пищевые продукты, прошедшие переработку;
  • Бутилированная вода всех видов;
  • Алкоголь;
  • Безалкогольные напитки;
  • Жевательная резинка и подобные ей товары;
  • Различное продовольственное сырье;
  • Биологически активные добавки;
  • Пищевые добавки.

Сведения на упаковке

Получить все необходимые сведения покупатель может только с упаковки товара. И поэтому правила торговли продовольственными товарами приписывают предоставлять товары так, чтобы на них можно было прочитать всю необходимую информацию. На каждой упаковке должны иметься следующие сведения:

  • Полное название товара;
  • Сведения по изготовителю;
  • Полный состав (включая добавки);
  • Объем или вес продукции;
  • Назначение пищевой продукции (для детского или диетического питания, алкоголь, БАД и т.д.);
  • Противопоказания или указание на продукты, которые могут вызвать аллергическую реакцию;
  • Способ приготовления (указывается на полуфабрикатах и иной продукции, которая в первоначальном виде несъедобна);
  • Сведения из ГОСТов, отвечающих за производство продукции;
  • Дату производства, срок годности, условия хранения.

Но что делать, если пищевой продукт продается без упаковки, на нём нет каких – либо важных сведений или если покупатель сомневается в их достоверности? Правилами торговли пищевой промышленности предусмотрено и это, и поэтому закон обязывает продавца по требованию покупателя предъявлять все документы на продукты, с помощью которого можно будет уточнить все параметры товара, проследить его доставку до торговой точки и узнать производителя. Если такой документ не предоставлен, покупатель в праве вернуть товар и подать претензию в Роспотребнадзор.

Организация торговли

Предоставить качественный товар, который будет соответствовать всем нормам – половина дела. Продавец так же должен организовать выкладку продуктов в торговом зале так, чтобы она была грамотной и соответствовала стандартам.

Правила торговли продовольственными товарам так же регулируют и эти нормы. Согласно установленным правилам:

  • Товар при размещении в торговом зале должен быть освобожден от оберток, увязочных материалов, мешков, клипс или какой – либо тары, использующейся при перевозке продуктов;
  • Товар должен быть очищен от загрязнений, если таковые имеются. Тот товар, на котором загрязнение убрать невозможно, должен быть удален;
  • Перед тем, как выложить товар, продавец обязан провести его внешнюю проверку. Поврежденный или имеющий несоответствующий вид товар должен быть удален;
  • При размещении товаров должно быть соблюдено индивидуальное товарное соседство, каждый товар должен быть расположен в отделе определенной категории, сами разделы должны быть четко разграничены;
  • Товары, которые считаются скоропортящимися или требующими специального условия хранения, должны быть расположены в специальных камерах, поддерживающих определенную температуру;
  • Товар должен быть размещен либо на прилавках, либо на поддонах, расположение на полу торгового зала недопустимо. Товар, расположенный на полу или упавший на него, должен быть признан санитарным браком;
  • Упаковка, использующаяся для реализации весового товара, должна соответствовать регламенту «О безопасности упаковки», некоторые товары (например, яйца), не могут быть проданы без упаковки вовсе;
  • У покупателя должна быть возможность взвесить продукты на контрольных весах, они должны быть в рабочем состоянии и верно отрегулированы;
  • При доставке еды каждый продукт должен находится в собственной упаковке, а сами продукты при перевозке должны быть обеспечены температурными условиями, обеспечивающими их сохранность.

Так же существуют дополнительные правила для торговых точек питания и продавцов развесных продуктов. Помимо общих правил они обязаны:

  • Предоставлять покупателю упаковку развесного товара, соответствующую нормам;
  • Обеспечивать взвешивание товара на месте. При этом при расчете веса потребуется указывать нетто;
  • При расфасовке должен прикрепляться ярлык, указывающий все данные по товару, а так же данные фасовщика;
  • В точках продажи продовольственных товаров может проводиться реализация непродовольственных товаров, которые могут быть использованы в приготовлении или совместно с продовольствием;
  • Продажа готовой продукции допускается вместе с реализацией товаров но только в том случае, если это не приведет к ухудшению их качества.

Возврат товаров и нарушения правил

Перейдем к иным правилам торговли. Все то, что не регулируется «правилами торговли продовольственными товарами», контролируется посредством закона «О защите прав потребителя». И согласно закону, покупатель имеет право на приобретение качественных и, что самое главное, безопасных продуктов питания.

В связи с этим при приобретении некачественного продукта у покупателя появляется возможность вернуть товар продавцу и при этом подать претензию в Роспортебнадзор. При этом вам потребуется сохранить все чеки и квитанции, иначе продавец может отказать вам. Кроме того, вы так же можете подать на продавца в суд, но только в том случае, если медицинская экспертиза докажет факт нанесения вреда здоровью в следствие употребления продовольственного товара ненадлежащего качества, но при этом вам так же потребуется сохранить все чеки, а так же заключение врача.

В случаях более мелкого нарушения правил торговли продовольственными товарами вы можете писать ваши обращения в «Книгу жалоб», обращаться к руководству магазина, а так же писать претензии в Роспотребнадзор или Санэпидемстанцию. Если вам потребуется поддержка профессионала, то у вас есть возможность обратиться к юристу по защите прав потребителей.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.