Возврат товара в комиссионный магазин
Возврат товаров, купленных в комиссионных магазинах, регламентируется “Правилами продажи отдельных видов товаров“, утвержденных Правительством РФ от 1998 года.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: Что такое комиссионный товар? В каких случаях возврат комиссионных товаров возможен, а в каких нет? Какой порядок действий нужно произвести при возврате товара в комиссионный магазин?
Что такое комиссионный товар?
Комиссионный товар – это товар, которым уже кто-то пользовался, перепродаваемый в комиссионном магазине. А поскольку он уже был в употреблении, у него, как правило, есть какой-то дефект или изъян, о котором покупателю сообщается в момент приобретения.
В редких случаях, комиссионный товар продается в почти идеальном состоянии, без дефектов и изъянов.
О том, в каких случаях допускается возврат комиссионных товаров, читайте в следующем разделе.
Когда возврат возможен
Возврат новых, не эксплуатируемых товаров регламентируется Законом “О защите прав потребителей”, однако, на возврат пользованных товаров он не распространяется.
Порядок возврата комиссионных товаров регулируется утвержденными в 1998 году Правительством РФ “Правилами продажи отдельных видов товаров”.
Согласно Правилам, вернуть купленный в комиссионном магазине товар можно в следующем случае: если после покупки товара покупатель обнаружил недостаток, о котором при приобретении не сообщил продавец.
Т.е. если при приобретении товара покупатель был уведомлен о всех имеющихся недостатках товара, в последующем, произвести возврат этого товара на основании этих недостатков нельзя. Однако, если покупатель обнаружил другие недостатки, о которых продавец не знал сам или намеренно умолчал, вернуть товар возможно.
Все о порядке о сроках возврата товаров ненадлежащего качества читайте здесь.
Права покупателя
При возврате комиссионного товара по причине обнаружения недостатка, не оговоренного продавцом при покупке, покупатель может выдвинуть одного из следующих требований:
- Замена бракованного товара на похожий товар другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
Так как большинство товаров в комиссионном магазине продаются в единичном экземпляре, потребовать обмен товара на аналогичный, но без дефекта покупатель не может.
- Снижение стоимости товара ввиду выявленных недостатков. Таким образом, вернув часть стоимость товара, покупатель сможет самостоятельно устранить недостаток, сдав его в ремонт;
- Устранение недостатка за счет магазина. Т.е. вы приносите товар и сдаете его в ремонт продавцу, а после забираете исправный, отремонтированный товар. Оплачивать стоимость ремонта при этом вы не должны;
- Возврат полной стоимости товара взамен на возврат самого комиссионного товара;
Порядок возврата
Если вы обнаружили у купленного в комиссионном магазине товара недостаток, о котором не предупредил продавец, необходимо предпринять следующий порядок действий:
- Упаковать товар в ту же упаковку, в которой он был продан вам в магазине;
- Найти чек и другие документы, подтверждающие покупку (при наличии);
“Как вернуть товар без чека” читайте здесь.
Если вы купили крупногабаритный товар (например, шкаф или кухонный гарнитур), позвоните в магазин и попросите прислать грузчиков, которые доставят товар обратно в магазин. В случае отказа вызовите грузчиков за свой счет, но при возврате товара в заявлении укажите требование компенсировать понесенные на перевозку товара расходы. Магазин обязан оплатить вам её.
- В магазине озвучить причину возврата товара, продемонстрировать выявленный недостаток;
- Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества с указанием требований: обмен, компенсация расходов на ремонт, устранение недостатков, возврат денег;
Заявление составляется и подписывается в двух экземплярах, один из которых остается на руках у покупателя до момента разрешения ситуации, а второй передается продавцу на рассмотрение.
“Как составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества” читайте здесь.
- Если покупатель сдает товар на ремонт, срок его проведения заранее оговаривается продавцом;
О сроках гарантийного ремонта читайте здесь.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Если продавец отказывается производить возврат
Если продавец продолжает отказываться производить возврат комиссионного товара, утверждая, что он предупреждал обо всех недостатках, покупатель вправе:
- Составить претензию на имя директора магазина;
- Обратиться в Роспотребнадзор;
- Подать на магазин в суд;
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *