Возврат товара в Глория Джинс
Правила возврата непродовольственных товаров, в частности одежды, регулируются нормами Закона “О защите прав потребителей”. Согласно статьям 18, 19 и 25, покупатель вправе вернуть одежду как надлежащего, так и ненадлежащего качества, но при соблюдении определенного перечня условий.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как вернуть одежду, купленную в магазине “Глория Джинс”? какие условие при этом обязан соблюдать покупатель? в каких случаях в возврате могут отказать? Читайте далее.
Возврат качественных товаров
Правила и условия возврата одежды регламентируется Законом “О защите прав потребителей”. Так, статья 25 регламентирует порядок возврата товаров надлежащего качества. Согласно ей, покупатель может вернуть одежду обратно в магазин в течение четырнадцати дней, если она не подошла ему по форме, фасону, размеру или расцветке.
Однако, политика магазина несколько изменила эти правила. Так, с 2013 года покупателям стало возможно возвращать купленную одежду не в 14-дневный, а 90-дневный срок , предоставив при этом паспорт и чек.
Помимо этого, должны быть соблюдены следующие условия:
- У одежды должен сохраниться товарный вид: фабричные ярлыки, этикетки, наклейки;
Однако, покупатель может вернуть предмет одежды и с отрезанным ярлыком.
- Одежда не должна иметь следов эксплуатации;
Т.е. на момент возврата она не должна выглядеть поношенной, растянутой, с дырками, зацепками, выгоревшей и проч.
- У покупателя должен сохраниться чек;
Но отсутствие чека не должно стать основанием для продавца отказать в воврате/обмене товара.
- Товар не должен входить в печень товаров надлежащего качества (Постановление №55 от 1998 года), которые возврату или обмену не подлежат;
Если все перечисленные условия удовлетворены, то покупатель может произвести возврат, потребовав взамен:
- Обмен товара на товар подходящий по форме, фасону, размеру или цвету;
- Обмен на другой товар с перерасчетом стоимости покупки;
- Возврат денег взамен на возврат самого предмета одежды;
Последний пункт возможен только в том случае, если предыдущие требованию на момент обращения покупателя не подлежат удовлетворению. Так, например, покупателю не смогли подобрать подходящие по размеру джинсы, а ждать, пока они снова появятся в наличии, он не хочет. В этом случае, покупатель может предложить только одно – вернуть деньги взамен на возврат самих джинсов.
Для того, чтобы вернуть товар в “Глория Джинс” покупатель должен совершить следующие телодвижения:
- Упаковать товар, взять с собой паспорт и чек на товар, предварительно убедившись, что все условия для возврата удовлетворены;
- Прийти в магазин и обозначить причину возврата ранее купленного предмета одежды;
- Заполнить бланк заявления на возврат товара надлежащего качества;
Образец заявления на возврат товара надлежащего качества можно скачать заранее в свободном доступе в интернете, заполнить его самостоятельно в двух экземплярах и после – принести его в магазин. Другой вариант, взять готовый бланк для заполнения в магазине у продавца и заполнить его на месте.
- После заполнения заявления, передать его одежду продавцу. Продавец может произвести возврат сразу, или же забрать заявление на рассмотрение (от 3-7 дней);
О том, как произвести возврат, если купленный в “Глория Джинс” товар окажется некачественным, читайте в следующем разделе.
Возврат некачественных товаров
Правила возврата товаров ненадлежащего качества регламентируются статьями 18 и 19 Закона “О защите прав потребителей”. Согласно им, покупатель может вернуть купленную в “Глория Джинс” одежду, если она окажется:
- Дефектной (порванной, испачканной, с зацепками);
- Бракованной (неровные строчки, неравномерный окрас и проч.);
В этом случае, покупатель может вернуть одежду обратно в магазин при удовлетворении следующих условий:
- У покупателя сохранился чек;
Как вернуть товар без чека, читайте здесь.
- С момента покупки прошло не более 90 дней;
Возвращая бракованный предмет одежды, покупатель может рассчитывать на удовлетворение одного из следующих условий:
- Обмен некачественного предмета одежды на такой же, но качественный;
- Обмен некачественного предмета одежды на товар другой марки, с возможностью перерасчета стоимости покупки;
- Снижение стоимости покупки ввиду выявленного дефекта;
- Выплата материальной компенсации покупателю, которая пойдет на самостоятельное устранение недостатка;
- Устранение недостатка за счет самого магазина “Глория Джинс”;
- Возврат денег взамен на возврат самого товара;
Для того, чтобы одно из перечисленных требований было удовлетворено, необходимо произвести следующие действия:
- Собрать товар, взять паспорт для заполнения претензии, взять чек;
- Прийти в магазин , обозначить причину возврата товара и желаемые требования;
- Заполнить претензию на возврат товара ненадлежащего качества;
Образец претензии на возврат товара ненадлежащего качества можно скачать ниже, заполнить самостоятельно в двух экземплярах и при обращении в магазин передать один из заполненных экземпляров продавцу. Другой вариант, заполнить выданный продавцом бланк претензии в самом магазине.
- После того, как претензия будет заполнена, товар и один из заполненных экземпляров претензии будет передан администрации;
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Сроки
Сроки рассмотрения заявления зависят от проведения независимой экспертизы. Так:
- Если она будет проводиться, срок рассмотрения заявления может составить от 10 до 30 дней;
- Если независимая экспертиза проводиться не будет, срок рассмотрения претензии составить от 7 до 15 дней;
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *