Как написать претензию в магазин
Магазины являются обязательной частью жизни каждого гражданина. Все мы посещаем мелкие торговые точки, крупные супермаркеты, торговые центры. И, конечно же, мы ожидаем найти в магазине качественные товары и хороший сервис. И если товары оставляют желать лучшего, продавцы ведут себя грубо, а на кассе обсчитывают, то за свои права потребителя приходится бороться. В связи с этим возникает необходимость написания претензии.
В этой статье мы подробно расскажем о том, как написать претензию, куда её подать и какими они бывают вообще.
Когда следует подавать претензию в магазин?
Существует огромное количество поводов подать претензию в магазин. Выделим основные:
- Низкое качество товара, наличие “просрочки”, брака;
- Плохое качество обслуживания и некомпетентность сотрудников (как в самом магазине, так и в иных случаях, например, при доставке);
- Сильно завышенные продавцом цены;
- Неправомерное поведение сотрудников;
- Плохое состояние торгового зала, грязь и прочее;
- Обсчет на кассе.
Это те случаи, когда жалоба подается именно в сам магазин. Обо всех остальных случаях будет рассказано ниже.
Какие бывают претензии в магазин?
Существует три способа сообщить о том, что у вас имеется жалоба. Это:
- Обращение к дирекции магазина: старшему менеджеру, администратору, руководителю;
- Заметка в “Книге жалоб и предложений”;
- Письменная претензия в магазин.
Рассмотрим каждый тип обращения более подробно.
Жалоба руководству
Самый простой, быстрый, но при этом наименее эффективный способ донести свою жалобу до руководства. Подается такая претензия в магазин в устной форме, а все, то вам потребуется сделать – обратиться к сотруднику магазина и потребовать, чтобы тот вызвал ответственное руководство. Далее просто укажите руководителю на то, чем хотели бы сообщить руководству.
Такая жалоба имеет как свои плюсы, так и минусы. К положительным чертам можно отнести:
- Скорость рассмотрения. Если вам повезет, то ваша претензия будет рассмотрена прямо при вас. Если же нет, то вам придется оставить свои контакты для дальнейшего сотрудничества с руководством;
- Простота подачи претензии. Просто объясните руководству что бы вы хотели.
К отрицательным чертам можно отнести следующее:
- Отсутствие подтверждений подачи претензии. Если вы просто общаетесь с руководством, то ваша претензия в магазин никак не документируется. При дальнейшем разбирательстве (например, в суде), вам помогут только свидетели;
- Человеческий фактор. Судьба вашей претензии зависит только от того, насколько хорошо руководитель относится к своим обязанностям.
Заметка в жалобной книге
Абсолютно в каждом магазине должна быть книга жалоб. Её наличие обязательно по законам РФ. Найти её можно либо в “Уголке потребителя”, либо у руководства. Однако многие покупатели не пользуются ей, так как сталкиваются с вопросом “Как написать претензию в магазин с помощью жалобной книги и будет ли она иметь смысл?”. На самом деле все просто. Образец претензии будет выглядеть следующим образом:
- Информация о подающем жалобу. Потребуется указать ФИО, адрес, контакты для дальнейшей связи;
- Описание события, вызвавшего ваше недовольство. Подробно опишите то, что произошло, а так же укажите, какие именно права были нарушены;
- Поставьте дату написания жалобы и подпись.
Как видите, написать претензию в жалобную книгу не составит труда. Однако и она имеет как свои плюсы, так и минусы. Начнем с плюсов:
- У вас будет физическое подтверждение того, что вы оставляли жалобу. Для гарантии претензию в жалобной книге можно сфотографировать;
- Вы сможете связаться с руководством даже в том случае, если его нет на месте;
Вопреки сложившемуся мнению, такая жалоба гораздо более эффективна, чем кажется – законы РФ обязывают руководство прислушиваться к ним.
Однако не лишена подобная жалоба и минусов:
- Опять же, результат напрямую зависит от того, насколько хорошо руководство исполняет свои обязанности;
- Жалобной книги может просто не быть на месте. Это – прямое нарушение ваших прав;
- Не всегда после выполнения ваших требований дирекция сообщает о том, что жалоба была рассмотрена.
Что написать в официальной претензии в магазин?
Если ваша проблема весьма серьезная или если вы столкнулись с проблемами при подаче жалобы на месте, то рекомендуется написать официальную письменную претензию в магазин. Образец претензии в этом случае будет иметь строгую форму официального обращения. Как написать претензию в магазин подобного образца?. Очень просто. В ней имеется всего три части.
- Заголовок. Содержит информацию о заявителе и информацию о том, кому именно направлена жалоба;
- Информационная часть. В ней указывается: описание проблемы, вызвавшей недовольство, требования к руководству магазина, обоснование требований. Так же можно дополнительно указать информацию о свидетелях – она будет крайне полезной;
- Заключительная часть. Содержит перечень всех прикрепленных к претензии доказательств, подпись заявителя и дату подачи.
Образец претензии вы сможете скачать по ссылке ниже. Подается такая жалоба лично или по почте в следующие места:
- Руководству магазина;
- В центральный офис сети магазинов;
- В претензионный отдел.
Как уже отмечалось ранее, у каждого способа подачи претензии в магазин есть плюсы и минусы. В этом случае минус только один – такой способ является последним из возможных вариантов мирного урегулирования конфликта.
Куда еще можно подать жалобу на магазин?
- В Роспотребнадзор. Этот государственный орган регулирует работу всех юридических лиц, оказывающих услуги населению. В том числе и магазинов;
- В прокуратуру. Не редко действия сотрудника магазина напрямую нарушают гражданские права. В этом случае обращение обязана рассмотреть прокуратура;
- В суд. Последняя инстанция, рассматривающая абсолютно любые жалобы. Это – самый эффективный способ защитить свои интересы и отстоять права. Однако он весьма затратен по времени.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *