Можно ли вернуть линзы в магазин?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55, линзы, как оптическое изделие индивидуального пользования, обмену и возврату, будучи надлежащего качества, не подлежит.
Однако в случае, если после покупки потребитель обнаружил, что качество линз не соответствует заявленному производителем или продавцом (например, не тот «минус» или «плюс», мутный раствор и т.д.), он вправе произвести их возврат.
Можно ли вернуть
Из вступительной части статьи стало известно, что покупатель может вернуть только некачественные линзы, у которых после вскрытия или в процессе носки обнаружился какой-то брак или дефект.
Данное право потребителя регламентируется статьей 18 и 19 закона «О защите прав потребителей».
Что касается возврата оптических изделий надлежащего качества на основании статьи 25 ЗоЗПП, то он невозможен, поскольку линзы, как изделие индивидуального пользования, с которым потребитель тесно контактирует (т.е. вставляет в глаза, трогает рукой) входит в Перечень №55.
Возвращая бракованное оптическое изделие на основании данной статьи, покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- Обменять некачественные линзы на точно такие же, но качественные;
- Обменять некачественные линзы на похожие (другой марки), с перерасчетом стоимости покупки (если их стоимость различается);
- Снизить стоимость товара, на основании обнаруженной дефектности;
- Вернуть 100% стоимости линз взамен на их возврат продавцу.
Как правильно произвести возврат
При возврате дефектных линз покупателем должны быть учтены следующие условия, на основании которых он производится:
- С момента покупки прошло не более двух недель или иного срока, установленного гарантийным талоном (при его наличии);
- У покупателя сохранился чек или квитанция, подтверждающая покупку.
Возвращая некачественные линзы, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:
- Упаковать линзы так, как они были упакованы при продаже;
- Найти от них чек, взять с собой паспорт;
- В магазине обозначить причину возврата, предъявить одно из законных требований;
- Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- Ожидать результатов рассмотрения ходатайства.
Действия при отказе продавца
Если продавец отказывается возвращать или обменивать линзы на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель может оспорить данное решение одним из следующих способов:
- Составить жалобу на имя руководства (главного менеджера) магазина;
- Пожаловаться в территориальную службу защиты прав потребителей;
- Обратиться в прокуратуру;
- Подать исковое заявление в соответствующую исковую инстанцию.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *