Можно ли вернуть линзы в магазин?

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 1998 года №55, линзы, как оптическое изделие индивидуального пользования, обмену и возврату, будучи надлежащего качества, не подлежит.

Однако в случае, если после покупки потребитель обнаружил, что качество линз не соответствует заявленному производителем или продавцом (например, не тот «минус» или «плюс», мутный раствор и т.д.), он вправе произвести их возврат.

Можно ли вернуть

Из вступительной части статьи стало известно, что покупатель может вернуть только некачественные линзы, у которых после вскрытия или в процессе носки обнаружился какой-то брак или дефект.

Данное право потребителя регламентируется статьей 18 и 19 закона «О защите прав потребителей».

Что касается возврата оптических изделий надлежащего качества на основании статьи 25 ЗоЗПП, то он невозможен, поскольку линзы, как изделие индивидуального пользования, с которым потребитель тесно контактирует (т.е. вставляет в глаза, трогает рукой) входит в Перечень №55.

Возвращая бракованное оптическое изделие на основании данной статьи, покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:

  • Обменять некачественные линзы на точно такие же, но качественные;
  • Обменять некачественные линзы на похожие (другой марки), с перерасчетом стоимости покупки (если их стоимость различается);
  • Снизить стоимость товара, на основании обнаруженной дефектности;
  • Вернуть 100% стоимости линз взамен на их возврат продавцу.

Как правильно произвести возврат

При возврате дефектных линз покупателем должны быть учтены следующие условия, на основании которых он производится:

  • С момента покупки прошло не более двух недель или иного срока, установленного гарантийным талоном (при его наличии);
  • У покупателя сохранился чек или квитанция, подтверждающая покупку.

Возвращая некачественные линзы, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:

Информация
По закону, срок рассмотрения заявления на возврат некачественного товара составляет от 3 до 30 дней, в зависимости от необходимости проведения независимой экспертизы.

Действия при отказе продавца


Если продавец  отказывается возвращать или обменивать линзы на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель может оспорить данное решение одним из следующих способов:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *