Можно ли вернуть чулочно-носочные изделия обратно в магазин?
Постановление Правительства РФ от 19.01.98 №55 регламентирует список товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату на основании статьи 25. В утвержденный перечень входят и чулочно-носочные изделия.
Т.е. их возврат возможен лишь в том случае, если покупатель обнаружит у них какие-либо недостатки или дефекты.
Что вернуть нельзя
Прежде чем рассказать о том, как вернуть некачественные чулочно-носочные изделия, следует определить, какие вещи вообще попадают под данное определение. Так, к ним относятся:
- Чулки;
- Носки;
- Следки;
- Колготки.
В соответствии с Постановлением Правительства от 19998 года №55, данная категория товаров, будучи надлежащего качества, входит в перечень не подлежащих возврату. Что касается некачественных товаров, то их, по закону, вернуть можно.
Как вернуть
Возврат некачественных товаров регулирует статья 18 закона «О защите прав потребителей». Согласно ей, производя возврат некачественных носков или колготок, покупатель может выдвинуть одно из следующих требований:
- Заменить некачественное изделие на аналогичное, но надлежащего качества;
- Заменить дефектное носочно-чулочное изделие на похожее по характеристикам (с перерасчетом стоимости покупки);
- Уменьшить стоимость товара в виду обнаруженных недостатков;
- Вернуть полную стоимость товара взамен на его возврат.
Для того, что одно из перечисленных требований было удовлетворено, следует:
- Упаковать некачественные носки или следки так и туда, как это было сделано кассиром при продаже;
- Найти чек или квитанцию, подтверждающую покупку;
- Убедиться, что товар не имеет следов носки;
- Явиться в магазин и объяснить продавцу, по какой причине производится возврат изделия;
- Составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- Ожидать вынесения решения магазина.
Срок рассмотрения заявления на возврат бракованного товара (с учетом проведения экспертизы), по закону, не должен превышать 10 суток со дня подачи заявления.
Действия при отказе в возврате
Если же продавец необоснованно отказывается возвращать некачественные носки или колготки, потребитель вправе:
- Пожаловаться руководству магазина (в устном или письменном виде);
- Обратиться с претензией в территориальную службу защиты прав потребителя;
- Обратиться с жалобой в правоохранительные органы;
- Обратиться в суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *