Можно ли вернуть колготки в магазин?
В соответствии с Постановлением Правительства РФ №55, утвержденным 19 января 1998 года, колготки, как носочно-чулочное изделие, возврату, будучи надлежащего качества, не подлежат.
Таким образом, вернуть данный элемент гардероба покупатель сможет только в том случае, если обнаружит у него какой-то бракованный или дефектный элемент.
Можно ли вернуть
Перечень недопустимых к возврату товаров заявленного качества регламентирует Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55. Согласно ему, колготки относятся к категории «Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)», не подлежащей возврату, будучи надлежащего качества.
Т.е. вернуть колготки на основании неподошедшего размера, фасона, формы или цвета, как большинство предметов одежды, не допускается.
В каких случаях возврат всё же возможен? Если после приобретения покупатель обнаружит, что колготки имеют бракованные или дефектные элементы (затяжки, неровный окрас, дырки), которые не мог разглядеть в момент покупки.
Как правильно произвести возврат
В соответствии со статьей 18 закона «О защите прав потребителей», при возврате дефектных колготок в магазин, покупатель вправе потребовать:
- Обменять некачественное изделие на аналогичное, но хорошего качества;
- Обменять бракованное носочно-чулочное изделие на похожее (с перерасчетом стоимости покупки);
- Уменьшить стоимость товара в виду выявленных дефектов;
- Вернуть 100% стоимости товара взамен на возврат дефектных колготок.
Для того, что выдвинуть одно из перечисленных требований, покупатель должен:
- Упаковать колготки в упаковку, которой они были при продаже;
- Найти чек или другие платежные документы, подтверждающие покупку;
- Убедиться, что они не имеют следов носки;
- Явиться в магазин и объяснить продавцу, по какой причине они возвращаются;
- На месте составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества (в двух экземплярах);
- Дождаться, пока магазин примет решение об удовлетворении/неудовлетворении прошения покупателя.
Как правило, в случае возврата бракованного товара продавец отправляет его на независимую экспертизу для подтверждения наличия производственного брака. В случае, если он подтвердится, требования покупателя будут беспрекословно удовлетворены. Но если выяснится, что причиной порчи изделия стала ненадлежащая эксплуатация со стороны покупателя, в удовлетворении требований ходатайства будет незамедлительно отказано.
Образцы документов
Действия при отказе
Действия при отказе
Если же продавец отказывается производить возврат некачественных колготок на основании действующего законодательства, покупатель вправе обжаловать данное решение:
- Составив письменную претензию на имя руководства торговой точки;
- Обратиться с жалобой в региональную службу защиты прав потребителя;
- Обратиться заявлением в прокуратуру;
- Обратиться с исковым ходатайством в суд.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *