Можно ли вернуть унитаз обратно в магазин?
В соответствии с законом «О защите прав потребителей», унитаз, как санитарно-техническое изделие, входит в перечень товаров, подлежащих возврату, будучи как надлежащего, так и ненадлежащего качества.
Однако, перед походом в магазин следует ознакомиться с правилами и особенностями проведения процедуры.
Подлежит ли возврату
Правила возврата товаров заявленного качества регламентируется статьей 25 ЗоЗПП. Так, покупатель вправе вернуть унитаз, руководствуясь тем, что он не подошел ему по форме, цвету, размеру, габаритам и комплектации.
При этом должны быть удовлетворены следующие условия возврата:
- С момента покупки прошло не более 15 дней;
- У покупателя сохранился чек (или имеется свидетель покупки);
- Унитаз сохранил товарный вид и фабричные наклейки/этикетки/ярлыки.
При возврате бракованного унитаза, покупатель должен удостовериться, что удовлетворены следующие условия возврата:
- Не истек установленный срок гарантии;
- У санитарно-технического изделия обнаружены дефектные/бракованные элементы, которые нельзя обнаружить при внешнем осмотре;
- У покупателя сохранился чек и другие документы на товар.
Порядок возврата
Для того, чтобы вернуть некачественный унитаз, у которого, в процессе эксплуатации, обнаружился какой-то неисправный элемент (неработающий слив, негерметичная емкость и т.д.), следует придерживаться следующего порядка действий:
- Упаковать унитаз, собрать все документы от него;
- В магазине обозначить причину возврата, выдвинуть одно из требований, прописанных в статье 19 ЗоЗПП;
Так, по закону, покупатель может затребовать обмен на аналогичную, но не дефектную модель, похожую другую, уменьшение стоимость купленной или же возврат 100% от её стоимости.
- Заполнить заявление на возврат некачественного унитаза;
- Ожидать результатов его рассмотрения.
Что делать, если продавец отказал в возврате
Если продавец отказывается возвращать или обменивать некачественный унитаз на основании законных требований, прописанных в ЗоЗПП, покупатель вправе оспорить данное решение одним из следующих способов:
- Составить претензию на имя руководства торговой организации;
- Обратиться с жалобой в территориальную службу защиты прав потребителей;
- Обратиться в правоохранительные органы;
- Подать иск в соответствующую исковую инстанцию.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *