Можно ли вернуть товар, купленный на рынке?

Рыночная торговля осуществляется по тем же правилам, что и магазинная, с одной разницей: приобретая что-то на базаре вам будет сложно доказать, что вы это сделали, и как следствие – вернуть это.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: по каким правилам осуществляется торговля на рынке? какими способами можно произвести возврат? в какие сроки это можно сделать?

Правила возврата на рынке

Несмотря на кажущуюся формальность сбыта товаров через рыночные лавки, он, наравне в продажей товаров в магазинах, регламентируется Законом “О защите прав потребителей”. Сложности возврата товаров рыночным продавцам заключается в фактическом отсутствии подтверждающей совершенность данного процесса документации (чеков, квитанций, гарантийных талонов).

Информация
В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, чек не является неотъемлемым атрибутом возврата товара. В качестве доказательства покупки товара могут послужить  свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон и т.д.

Так, по Закону, приобретая товар на рынке, покупатель может:

  • обменять его, если купленный не подошел ему по размеру, цвету, форме, фасону, габаритам или комплектации;
  • вернуть, если товар оказался некачественным или дефектным;
  • вернуть деньги взамен на возврат товар, если продавец не может удовлетворить предыдущие требования покупателя;

Если недобросовестный рыночный продавец отказывается производить возврат товара в соответствие с потребительскими законами, покупатель вправе:

  • составить письменную претензию на возврат товара (в двух экземплярах);
  • приложить к ней материалы, подтверждающие описанное в заявлении (свидетельские показания, согласие продавца, фото- и видеоматериалы, упаковка, гарантийный талон);
  • передать её на рассмотрение;

Оба экземпляра претензии заверяются администрацией рынка или индивидуальной печатью самого продавца (с обеих сторон), после чего один из  документов передается продавцу, а второй остается на руках у покупателя.

По Закону, срок рассмотрения претензия  (без проведения дополнительной экспертизы) может составить от 3 до 10 дней. В случае её проведения срок рассмотрения может растянуться до 30 суток.

Действия в случае отказа

Довольно частая практика: покупатель приходит на рынок, чтобы вернуть не подошедшую майку или джинсы, у которых в неожиданном месте обнаружилась дырка, а продавец напрочь отказывается менять их на качественный аналог или возвращать деньги, ссылаясь на то, что покупатель сам испорти товар.

В этом случае у покупателя есть несколько способов добиться справедливости:

  • составить письменную жалобу на имя директора рынка и, прежде чем передать её ему, сообщить об этом продавцу;
Информация
Довольно часто, подобная тактика запугивания срабатывает и  продавец соглашается удовлетворить требования покупателя.
  • отдать купленную вещь на независимую экспертизу (за свой счет), а после с результатами проверки и заявлением на возврат отправиться к продавцу;
  • составить заявление на возврат некачественного товара и отдать его продавцу ,после чего он самостоятельно отправит товар на независимую экспертизу. Если результаты покажут, что причиной возникновения дефекта стала неаккуратность покупателя, продавец истребует с него стоимость проведенной проверки. Однако, если же проверка выявит заводской брак, покупатель получит компенсацию или замену некачественной вещи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *