Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Можно ли вернуть стулья обратно в магазин?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55,  бытовая мебель, а именно мебельные гарнитуры и комплекты, входит в перечень товаров надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.

Однако в запрещенный список не входят отдельные предметы мебели, не являющиеся частью комплекта. К таким относятся отдельно приобретенные стулья, столы, комоды и проч.

Можно ли вернуть

Как стало понятно из предисловия, по закону, стулья, как самостоятельные предметы мебели, могут быть возвращены обратно в магазин. Причем как надлежащего (на основании статьи 25 ЗоЗПП), так и ненадлежащего качества (статья 18 ЗоЗПП).

При возврате качественных стульев, покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:

  • Обменять неподходящий стул на такой же, но подходящего размера, формы, фасона, цвета, габаритов или комплектации;
  • Заменить разонравившийся стул на похожий (другой марки), с перерасчетом стоимости покупки в случае разницы.

Если же потребитель хочет вернуть некачественный стул, у которого после покупки были обнаружены какие-то дефекты (сколы, царапины, неровный окрас и проч.) или элементы брака (например, сломанная «ножка» или «спинка»), то в дополнение к вышеперечисленным требованиям, покупатель вправе выдвинуть следующие:

  • Возврат части стоимости стула ввиду выявленных дефектов/недостатков/брака;
  • Возврат 100% стоимости стула взамен на его возврат в магазин.

Как правильно произвести возврат

Для того, чтобы вернуть не подошедший или бракованный стул, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:

  • При возврате предмета мебели надлежащего качества, покупатель должен убедиться, что он соответствует всем условиям возврата: сохранился товарный вид, отсутствуют следы эксплуатации, с момента покупки прошло не более 15 дней, на руках имеется чек или другая платежная документация, он не подходит по одному из обязательных критериев (размер, форма, фасон, цвет, габариты или комплектация);

С собой также необходимо захватить паспорт. Он пригодится при заполнении заявления на возврат.

  • Придя в магазин, следует обозначить продавцу причину возврата;
  • В присутствии консультанта заполнить заявление на возврат стула надлежащего или ненадлежащего качества;
  • Ожидать результатов рассмотрения поданного ходатайства.

Действия при отказе

В случае, если продавец отказывается производить возврат или обмен стула на законных основаниях, потребитель вправе обжаловать это, обратившись в одну из следующих инстанций:

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.