Можно ли вернуть стулья обратно в магазин?
Согласно Постановлению Правительства РФ от 1998 года №55, бытовая мебель, а именно мебельные гарнитуры и комплекты, входит в перечень товаров надлежащего качества, которые возврату и обмену не подлежат.
Однако в запрещенный список не входят отдельные предметы мебели, не являющиеся частью комплекта. К таким относятся отдельно приобретенные стулья, столы, комоды и проч.
Можно ли вернуть
Как стало понятно из предисловия, по закону, стулья, как самостоятельные предметы мебели, могут быть возвращены обратно в магазин. Причем как надлежащего (на основании статьи 25 ЗоЗПП), так и ненадлежащего качества (статья 18 ЗоЗПП).
При возврате качественных стульев, покупатель вправе выдвинуть одно из следующих требований:
- Обменять неподходящий стул на такой же, но подходящего размера, формы, фасона, цвета, габаритов или комплектации;
- Заменить разонравившийся стул на похожий (другой марки), с перерасчетом стоимости покупки в случае разницы.
Если же потребитель хочет вернуть некачественный стул, у которого после покупки были обнаружены какие-то дефекты (сколы, царапины, неровный окрас и проч.) или элементы брака (например, сломанная «ножка» или «спинка»), то в дополнение к вышеперечисленным требованиям, покупатель вправе выдвинуть следующие:
- Возврат части стоимости стула ввиду выявленных дефектов/недостатков/брака;
- Возврат 100% стоимости стула взамен на его возврат в магазин.
Как правильно произвести возврат
Для того, чтобы вернуть не подошедший или бракованный стул, покупатель должен придерживаться следующего порядка действий:
- При возврате предмета мебели надлежащего качества, покупатель должен убедиться, что он соответствует всем условиям возврата: сохранился товарный вид, отсутствуют следы эксплуатации, с момента покупки прошло не более 15 дней, на руках имеется чек или другая платежная документация, он не подходит по одному из обязательных критериев (размер, форма, фасон, цвет, габариты или комплектация);
С собой также необходимо захватить паспорт. Он пригодится при заполнении заявления на возврат.
- Придя в магазин, следует обозначить продавцу причину возврата;
- В присутствии консультанта заполнить заявление на возврат стула надлежащего или ненадлежащего качества;
- Ожидать результатов рассмотрения поданного ходатайства.
Действия при отказе
В случае, если продавец отказывается производить возврат или обмен стула на законных основаниях, потребитель вправе обжаловать это, обратившись в одну из следующих инстанций:
- Руководство организации, в которой был приобретен стул;
- Региональная служба защиты прав потребителей;
- Прокуратура;
- Судебная инстанция.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *