Можно ли вернуть газовый счетчик в магазин?
Правила возврата товаров, в частности газовых счетчиков, регламентируются нормами Закона “О защите прав потребителей”, а также утвержденным Постановлением Правительства РФ №55 от 1998 года. В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: подлежат ли возврату газовые счетчики? если да, то в каких случаях? как правильно произвести возврат? что делать, если магазин отказывает принимать покупку?
Можно ли вернуть?
Газовый счетчик, квалифицирующееся как “бытовое газовое оборудование”, входит в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, которые не подлежат возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, фасона, цвета, габарита или комплектации в течение первых четырнадцати дней с момента покупки.
Данный перечень товаров представлен в утвержденном Постановлении Правительства РФ №55 от 1998 года.
Основания
Несмотря на то, что газовый счетчик входит в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату, вернуть его можно. Основанием для этого может послужить наличие какого-то бракованного или дефектного элемента, из-за которого покупатель не может использовать его так, как следует.
Т.е. если купленный товар не работает, у него отсутствуют отдельные комплектующие или имеются изъяны, которые влияют на его технические составляющие, покупатель может вернуть его, потребовав взамен:
- Заменить его на такой же, но не бракованный;
- Заменить его на образец другого производителя и стоимости (с перерасчетом изначальной стоимости покупки);
- Снизить стоимость покупки ввиду выявленных дефектов с перерасчетом её стоимости и частичным возвратом денежных средств покупателю;
- Устранить дефект, сдав в ремонт в рамках действующей гарантии;
- Вернуть полную стоимость взамен на его возврат;
Об особенностях процедуры читайте в следующем разделе.
Процедура
Для того, чтобы произвести возврат, покупателю понадобятся:
- Сам счетчик;
- Паспорт;
- Чек (или другой документ, подтверждающий покупку);
- Заявление на возврат, в количестве двух экземпляров.
В заявлении должна содержаться следующая информация:
- Реквизиты продавца (адрес магазина, инициалы управляющего или продавца, название торговой точки);
- Реквизиты заявителя (ФИО, адрес проживания, контактный телефон, адрес электронной почты);
- Описание товара с указанием основания для его возврата;
- Законодательные ссылки, на основании которых возврат товара является правомерным действием со стороны покупателя;
- Требования по отношению к магазину: обмен, возврат денег или ремонт;
- Дата составления документа, а также личная подпись заявителя и покупателя (подтверждающая факт ознакомления с документом).
После передачи заявления и счетчика продавцу, тот отправит его на независимую экспертизу, которая установит, что стало причиной возникновения дефекта. Так:
- Если результаты проверки выявят производственный брак, требования покупателя , указанные в заявлении, будут удовлетворены;
- Если же проверка покажет, что покупатель сам испортил прибор, в удовлетворении требований ходатайства будет отказано, а покупателю придется оплатить стоимость проведения экспертизы “из своего кармана”.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Сроки
В зависимости от длительности проведения экспертизы, срок рассмотрения заявления может составить от 10 до 30 дней.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *