Можно ли вернуть гироскутер в магазин?
Гироскутер является технически сложным товаром, возврат которого, в соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, возможен лишь в отдельных случаях. О том, в каких случаях возможен возврат гироскутеров в магазин, как правильно он осуществляется, какие документы при этом необходимо иметь при себе и в какие сроки их нужно предоставлять, читайте в данной статье.
Когда возможен?
В соответствие с утвержденным Постановлением РФ №55 от 1998 года, технически сложные товары, на которых распространяется гарантийный срок, обмену и возврату в магазин, будучи надлежащего качества, не подлежат.
Согласно ЗоЗПП, покупатель может вернуть технически сложный товар, но лишь в том случае, если он окажется бракованным или дефектным. Способ возврата при этом зависит от того, как давно он был приобретен. Так:
- Если с момента покупки прошло не более 15 дней, можно вернуть его при выявлении каких-то мелких недостатков;
- Если с момента покупки прошло более 15 суток. В этом случае покупатель может обменять/вернуть дефектный/бракованный товар в рамках действующей гарантии, установленной на него;
- Кроме того, по Закону, покупатель вправе вернуть гироскутер в рамках срока службы, установленного его производителем;
О том, в каких случаях нельзя вернуть, читайте в следующем разделе.
Другие случаи
Помимо неисправного гироскутера есть возможность вернуть и исправный.
Сделать это можно на любой стадии доставки, либо в течение 7 дней с момента его получения. При этом он должен соответствовать следующим требования:
- Сохранен товарный вид (фабричные ярлыки, наклейки, этикетки, защитные пленки, упаковки);
- Отсутствуют следы эксплуатации (колеса не стерты, нет механических дефектов (царапин, сколотых элементов краски и проч.);
- У покупателя сохранился чек или другой документ, подтверждающий покупку;
- В гарантийном талоне нет никаких записей;
Таким образом ему будет возвращена полная стоимость гироскутера за вычетом стоимости доставки.
Возврат по гарантии
Одним из распространенных способов возврата гироскутеров является по гарантии, которой возможен в следующих случаях:
- если обнаружилась какая-то механическая неисправность;
- если выявился существенный недостаток, из-за которого покупатель не может использовать его по прямому назначению.
Для того, чтобы сдать гироскутер по гарантии, понадобятся следующие документы:
- Паспорт;
- Чек, подтверждающий покупку;
Его отсутствие не может стать правомерной причиной для отказа принимать обратно товар.
- Гарантийный талон;
- Заполненное заявление на возврат товара ненадлежащего качества.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
У нас был случай. Покупали гироскутер сыну, но ему он не понравился. Вернули в магазин на следующий день. У нас приняли, хотя не было ценн ка уже на товаре.
Очень важно, какое-то время после покупки гироскутера не выбрасывать чехол и коробку от него. Если упаковки, в которой был доставлен товар, не будет в комплекте, магазин может отказаться оформлять возврат такого товара.
Гироскутер, в действительности сложный технический товар, возврат его осуществляется по правилам Закона о защите прав потребителя. Данная статья достаточно лаконично и понятно раскрывает информацию о замене некачественных таких товаров на товар соответствующего качества.