Как вернуть товар, купленный в OZON?
С появлением интернет – магазинов перед покупателями открылись безграничные возможности для шопинга. В наши дни торговые онлайн – площадки позволяют приобретать товары со всего мира не выходя из дома и с максимальным удобством.
Однако у всех подобных магазинов имеются огромный недостаток – товар при покупке нельзя проверить и узнать, подходит ли он или нет. В этой статье мы рассмотрим условия обмена и возврата товара обратно в интернет – магазин на примере OZON.
Нормы закона
Законодательством РФ сформированы четкие правила, по которым работают интернет – магазины, именуемые “Правилами дистанционной торговли”. Им подчиняются абсолютно все торговые сайты, расположенные как за рубежом, так и на самой территории России. И OZON – не исключение. Перечень этих правил достаточно обширен и разнообразен, так что мы перечислим только самые основные:
- При возврате товара его первоначальная упаковка не требуется. Главное условие – сохранение товарного вида;
- Закон освобождает гражданина от обязанности объяснять причину возврата;
- Возврат распространяется на любые вещи, даже те, которые нельзя сдать согласно установленному государством перечню;
- Все расходы по возврату товаров ненадлежащего качества оплачивает продавец.
Возврат возможен в следующих временных рамках: до получения покупателем, в течение 7 дней если имеется документ, фиксирующий дату вручения покупки, в течение 30 дней если такого документа нет. Кроме того, никто не отменял и возврата некачественного товара по гарантии в установленные либо документацией, либо законом сроки.
Возврат качественного и некачественного товара. Отличия
На самом деле разница при возврате плохого и хорошего товара. Однако при работе с интернет магазином OZON они наиболее заметны. Сравним же их:
- При возврате качественного товара деньги вернут только за сам товар – транспортировка останется за счет клиента. Возвращая некачественный товар все расходы покупателю будут оплачены;
- По требованию клиента ему будет выслан новый товар если тот, что прибыл, оказался ненадлежащего качества. Если же товар оказался хорошим, но покупатель его вернул, то обмен проводиться не будет – потребуется оформить новый заказ;
- При возврате некачественного сохранения товарного вида не требуется, так как именно в этом и может заключаться дефект. Возвращая товар хорошего качества вы должны обязательно его сохранить в целости;
- В случае возврата товара ненадлежащего качества может потребоваться экспертиза. При возврате хорошего товара дополнительных проверок не требуется.
Что делать при отказе?
При возврате товара на OZON можно столкнуться с определенными проблемами. Если вы столкнулись с трудностями при возврате товара, то обратитесь в службу поддержки – как правило, она стремится помочь клиентам. Однако в случае конфликта с самой администрацией интернет – магазина OZON помощи ждать не стоит. В том случае, если OZON отказывается вам помочь, то на вашу защиту встанет Роспотребнадзор – главная служба, курирующая абсолютно все организации, оказывающие услуги на территории РФ. Для начала разбирательства нужно отправить с данную службу обращение, в котором будет подробно описано нарушение, ваши способы урегулирования конфликта и требования к Роспотребнадзору. К самому заявлению приложите чеки, квитанции а так же другие доказательства (переписку с представителем OZON, официальный ответ руководства и прочее). Ответом вам станет официальное письмо и, если вы окажетесь правы, решение вашего сложного вопроса.
Отдельной проблемой будет дальнейший отказ в сотрудничестве даже тогда, когда требования Роспотребнадзора будут вынесены и предъявлены магазину. В этом случае вам может помочь только суд. Форма иска будет полностью аналогична претензии в Роспотребнадзор. Разбирательство при этом не займет много сил и времени, так как официальный ответ этой службы практически гарантирует вам успешный исход дела. К счастью, такие сложности на практике – большая редкость, так как интернет – магазин OZON всегда идет на разумный компромисс с клиентами.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *