Как вернуть некачественные сапоги обратно в магазин?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть некачественные сапоги можно в течение гарантийного срока, который начинается не со дня покупки, а с момента начала сезона, для которого они предназначены. Как правильно произвести возврат сапог ненадлежащего качества? Читайте в статье.
Какие сапоги можно вернуть?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, вернуть обратно в магазин можно как сапоги, которые просто разонравились, так и некачественные сапоги.
При этом, в первом случае, сапоги совершенно не должны быть ношены, иначе их возврат будет невозможен.
Во втором случае, сапоги ненадлежащего качества можно вернуть в течение гарантийного срока, который начинается с первого дня начала сезона, для которого они предназначены. Кроме того, существуют отдельные нюансы возврата некачественных сапог, о которых будет подробнее рассказано в соответствующем разделе.
Как вернуть сапоги ненадлежащего качества?
Ненадлежащим качеством у сапог могут считаться:
- Некачественная подошва;
В процессе носки она начала протекать, трескаться, облезать и т.д.
- Некачественная кожа;
Через несколько носок сапоги начали деформироваться, потеряли форму, слишком сильно “разносились”.
- Некачественная фурнитура: перестала работать молния, протерлись шнурки, отвалились пуговицы, стразы и др.
Возврат товара ненадлежащего качества осуществляется по следующим правилам:
- Если дефект обнаружился до конца действия гарантийного срока, то перед походом в обувной магазин необходимо найти гарантийный талон и только после, упаковать сапоги в заводскую коробку (при наличии), найти чек, взять паспорт и отправиться в магазин;
- Если срок действия гарантийного талона уже закончился, то, согласно статье 19 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть некачественные сапоги в течение двух лет с момента приобретения;
Имейте в виду! Действие гарантийного талона начинается не с момента покупки сапог, а с первого дня сезона, для которого они предназначены. Так, если вы купили зимние сапоги в сентябре, то гарантия на них начнется только с первого декабря текущего года.
Порядок действий при возврате некачественной обуви
- Упакуйте обувь, найдите чек, гарантийный талон и возьмите с собой паспорт (понадобится при заполнении заявления на возврат);
- Придите в магазин и назовите причину возврата. Продемонстрируйте обнаруженный дефект сапог;
- Заполните заявление на возврат: укажите обстоятельства обнаружения бракованного элемента сапог, пропишите необходимые паспортные данные, обозначьте требования;
При возврате сапог ненадлежащего качества вы имеете право на:
- Замену бракованной пары сапог на точно такие же сапоги, но без брака;
- Замену бракованной пары сапог на сапоги другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
- Возврат части стоимости некачественных сапог ввиду выявленных дефектов;
- Сдача сапог на ремонт за счет обувного магазина;
- Компенсация самостоятельного устранения выявленных недостатков самим покупателем;
- Возврат полной стоимости сапог взамен на возврат самих сапог;
Как вернуть сапоги хорошего качества?
Вернуть сапоги, которые просто разонравились, возможно. При этом необходимо соблюсти следующие условия возврата:
- С момента покупки должно пройти не более 14 дней;
- Сапоги не подошли по форме, размеру фасону или цвету;
Вернуть сапоги по другой причине будет невозможно.
- Покупатель не должен был носить сапоги;
Подошва должна быть чистая, не потертая.
- Сапоги должны возвращаться в той же упаковке, с теми же ярлыками и комплектующими, которыми покупались;
- Покупатель должен сохранить чек или прийти на возврат со свидетелем совершенной покупки;
Как вернуть некачественную обувь?