Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как составить претензию на возврат денег за обувь ненадлежащего качества?

Претензия на возврат обуви

При возврате в магазин некачественной обуви покупатель должен составить письменное заявление-претензию, чтобы вернуть свои деньги. Как правильно его написать, читайте в нашей статье.

Закон «О защите прав потребителей» гласит, что:

  • В течение двух недель с момента покупки покупатель имеет право вернуть обувь хорошего качества обратно в магазин, если она не подошла ему по размеру, цвету или фасону.
  • Если обувь оказалась плохого качества, то покупатель вправе рассчитывать на обмен на аналогичную (по цене) пару обуви хорошего качества.
  • Если обувь оказалась дефектной, а алогичной обуви хорошего качества в магазине нет, то покупатель может потребовать расторжения договора «купли-продажи» и возврата полной стоимости купленной обуви.
  • Покупатель может оформить возврат некачественной обувь на более дорогую модель с перерасчетом оплаты. Либо доплатить за выбор более дорогой пары обуви, либо получить разницу стоимости от выбора более дешевой.
  • Покупатель может потребовать от магазина устранения дефекта купленной обувь в рамках гарантийного срока.
  • Покупатель может выдвинуть требование по уменьшению стоимости приобретенной обуви ввиду выявленных недостатков у нее.

Как вернуть некачественную обувь обратно в магазин?

  • Убедитесь, что гарантийный срок на купленную пару обуви не истек. Обычно, гарантия распространяется на 30-90 дней, начиная с первого дня сезона, которому обувь соответствует.

Продавец вправе не забирать обувь на гарантийный ремонт, если купленная пара использовалась не в то время года, для которого предназначалась. Так:

  • Зимний период начинается с первого ноября.
  • Весенний период с первого апреля.
  • Летний период открывается первого июня
  • Осенний период начинается первого сентября.
  • В магазине предъявите обувь и гарантийный талон, который выдался в момент ее покупки. Если гарантийного талона нет, то вспомните, о каком сроке говорил продавец в день покупки. Если и продавец не говорил ни о какой гарантии, то, согласно закону «О защите прав потребителей», гарантийный срок составляет два года.
  • Продавец попросит заполнить вас претензию на отправление, чтобы отправить некачественную обувь на экспертизу.

В претензии нужно указать следующие данные:

  • Наименования торговой точки, в которой приобреталась обувь. Стоит также указать фамилию руководителя, сведения о обслуживающем продавце, дату и время покупки.
  • Подробно описать возвращаемую обувь: марку, цвет, комплектацию серийный номер, размер и т.д.
  • Описать, при каких обстоятельствах была выявлена некачественность обуви и как это мешает ее дальнейшей эксплуатации.
  • Подкрепить свои права с помощью закона. Упомянуть статью 25 Закона «О защите прав потребителей», статью 18 о праве возврата некачественного товара, статью 309 об обязательствах продавца выполнить возврат в соответствии с законом, статью 310 не допускающей отказа осуществлять возврат, гарантийный ремонт или обмен некачественного товара.
  • К претензии приложить чек об оплате. При его отсутствии указать на пункт 5 статьи 18, согласно которому альтернативой чека может стать свидетель совершения покупки или другие документы, которые смогут подтвердить факт приобретения товара.
  • Прописать цель возврата. Если это обмен на аналогичную пару обуви – то пропишите это. Если вы хотите вернуть деньги за обувь – укажите это.
  • В конце претензии нужно обязательно проставить подпись с расшифровкой и дату составления.

Образец претензии

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 1.00 из 5)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.