Как пожаловаться на магазин “Дикси”?

жалоба на дикси

Каждый гражданин, который что-то приобрел в сети магазинов “Дикси” имеет право на него пожаловаться, если вдруг обнаружит, что его потребительские права были как-то нарушены. Данное право регламентируется Законом “О защите прав потребителей”.

В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать причиной для подачи жалобы на магазин “Дикси”? как правильно составить жалобу?  куда её подать? и какие документы при этом нужно приложить? Читайте далее.

Основания для подачи жалобы

Основание для подачи жалобы может стать любое нарушение потребительских прав, прописанное в Законе “О защите прав потребителей”. Так, покупатель вправе пожаловаться на магазин “Дикси” в следующих случаях:

  • Продажа продукции ненадлежащего качества (с дефектами или заводским браком), которую магазин отказывается обменивать на качественную, другую или возвращать за неё деньги;
  • Если магазин фальсифицирует стоимость продаваемой продукции, например, на кассе сумма оказывается больше указанной на ценнике;
  • Неуважительное отношение персонала к покупателям;
  • Другие правонарушения;

При наличии одного из перечисленных нарушений покупатель вправе составить жалобу на магазин  “Дикси”, с целью удовлетворения своих требований и потребительских прав, а также получения компенсации за моральный и материальный ущерб.

Инстанции обращения

Пожаловаться на нарушение своих потребительских прав покупатель может в одну из следующих инстанций:

Структура жалобы


Для того, чтобы пожаловаться на магазин “Дикси”, первоначально нужно составить жалобу.

Несмотря на то, что жалоба не имеет установленной формы, в ней должны быть указана следующая обязательная информация:

  • Дата и точное время подачи жалобы;
  • Реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество);
  • Основания часть: описывается суть подачи жалобы, вся ситуация в хронологическом порядке с указанием даты и времени;
  • В законодательной части жалобы нужно указать конкретные правонарушения с отсылкой на соответствующие статьи Закона “О защите прав потребителей”, Гражданский Кодекс и КоАП);
  • После необходимо прописать требования к магазину “Дикси”, которые должны быть им удовлетворены;
  • Не лишним будет прописать прилагающиеся к жалобе дополнительные материалы (чеки, записи разговора с персоналом магазина, свидетельские показания и др.);
  • В самом конце нужно проставить личную подпись заявителя;
Внимание
В жалобе не должно присутствовать бранной или резко экспрессивной лексики, ошибок, исправлений, угроз и прочего.

Жалобная книга

Самый быстрый и простой способ пожаловаться на магазин “Дикси” – это оставить комментарий в “Книге жалоб и предложений”, которая находится в самом  магазине и предоставляется по первому требованию покупателя.

Прежде чем оставить в ней запись, необходимо убедиться, что она настоящая и вам не подложили фальшивую книгу, в которой оставленная жалоба будет удалена (вырвана) после ухода покупателя из магазина.

Настоящая “Книга жалоб и предложений” будет отвечать следующим требованиям:

  • Все страницы Книги будет прошиты;
  • Каждая страница будет пронумерована;
  • На первой странице будут указаны все реквизиты магазина (адрес, телефон), организаций, осуществляющих контроль и защиту потребительских пав, а также реквизиты директора “Дикси”;

Если все перечисленные требования удовлетворены, покупатель может оставить в ней жалобу, не опасаясь при этом, что после его ухода она через некоторое время исчезнет и не будет рассмотрена вовсе.

Информация
Срок, в течение которого оставленная к жалобной книге претензия будет рассмотрена, может составлять от трех до пятнадцати суток.

Если через пятнадцать дней ответа на жалобу не будет, покупатель должен обратиться в другие инстанции.

Официальный портал “Дикси”

Пожаловаться на “Дикси” можно на официальном портале магазина, который располагается по адресу http://dixy.ru. На нем нужно найти раздел “Напишите нам” и после заполнить бланк в следующих полях:

  • Имя, фамилия, отчество заявителя;
  • Контактная информация (адрес электронной почты);
  • Город и точный адрес магазина “Дикси”;
  • В строке “Выбрать тему” выбрать “Претензии”;
  • Далее нужно описать всю ситуацию, причину подачи жалобы;

К заполненному бланку нужно загрузить дополнительные материалы, которые докажут суть, прописанную в основной части сообщения.

После заполнения нужно нажать на кнопку отправить и в течение трех-пятнадцати дней ожидать обратной связи;

Роспотребнадзор

С аналогичной по структуре жалобой покупатель может обратиться в Роспотребнадзор, который занимается проверкой исполнения законов, например Закона “О защите прав потребителей”.

Данный контролирующий орган занимается ликвидацией следующих нарушений:

  • Продажа товаров ненадлежащего качества (дефектных или бракованных);
  • Неуважительное отношение со стороны персонала (повышение тона, игнорирование просьб покупателя и т.д.);
  • Несоблюдение норм хранения продовольственных товаров;
  • Несоблюдение санитарных норм;
  • Другие нарушения;
Полезный совет
Для того, чтобы жалоба была рассмотрена в максимально сжатые сроки, к жалобе необходимо приложить дополнительные материалы, которые выступят подтверждением нарушений,  обнаруженных в магазине”Дикси”.

Такими документами могут быть:

  • Ксерокопия оставленной в “Книге жалоб и предложений” жалобы в магазине “Дикси”, на которой виден ответ на нее;
  • Ксерокопия чека;
  • Фото;
  • Видеозаписи;
  • Запись разговора на диктофон;
  • Показания свидетелей;
  • Результаты проведенной независимой экспертизы;
Предупреждение
Срок рассмотрения жалобы и приложенных к ней материалов в Роспотребнадзоре может составить тридцать суток.

Среди способов передачи жалобы в Роспотребнадзор можно выделить следующие:

  • Почтой с уведомлением;
  • В ходе личного визита в местное подразделение органа;
  • Факсом;
  • На электронную почту;
  • Онлайн, через официальный сайт контролирующего органа;
  • Через сайт Государственных услуг;

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *