Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как подать жалобу в Роспотребнадзор на банк?

Практически каждый гражданин сотрудничает хотя бы с одним банком. Ведь с их помощью очень удобно заниматься деньгами, копить их, распоряжаться своими финансовыми операциями, совершать переводы и делать покупки. Кроме того, многие так же связаны с банками и договорами кредитования.

Но как поступить, если в вашем отделении банка обслуживание оставляет желать лучшего? И что делать в том случае, если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения со стороны банка? В этом случае вы можете обратиться в Роспотребнадзор – одну из главных надзорных служб РФ.

Основания

Каковы причины для того, чтобы подать жалобу на банк в Роспотребнадзор? Их огромное множество, так как данная организация ответственна за соблюдение прав потребителей и качество предоставления услуг, и именно финансовые услуги банк оказывает своим клиентам.

Причины для жалоб могут быть самыми разными:

  • Плохое состояние зала;
  • Некачественное обслуживание;
  • Плохое отношение к клиенту;
  • Неправомерный отказ в обслуживании;
  • Ошибки при проведении операций;
  • Утеря ваших документов;
  • Разглашение персональных данных;
  • Проведение операций без вашего ведома;
  • Незаконной выписывание штрафов;
  • Навязывание услуг;
  • Мошенничество с договорами;
  • Внесение в договор неправомерных пунктов;
  • Мошенничество с кредитами.

Как составить

Составить жалобу на банк в Роспортебнадзор достаточно просто, так как она может писаться в свободной форме. При этом лучше всего придерживаться стандартной схемы – так вы сможете наиболее полно описать проблемы. Состоит она из трех частей:

  • Заголовок. Он включает в себя данные по отделению Роспотребнадзора, который будет рассматривать жалобу, сведения о вас как о заявителе;
  • Информационная часть. Содержит описание конфликта, причины его возникновения, данные по договору (если именно он вызвал спор), официальный ответ банка на вашу претензию, просьбы к Роспотребнадзору и их обоснование;
  • Заключение. В него нужно вписать перечень всех бумаг, которые будут направлены в Роспотребнадзор, а так же подпись и дату подачи заявления.

Образец

Порядок подачи

Подать заявление в Роспотребнадзор достаточно просто. Это можно сделать тремя способами:

  • Лично отнести ваше обращение в отделение;
  • Направить в отделение вместо себя представителя с доверенностью;
  • Переслать письмо по почте заказным письмом с ценными бумагами.

Куда ещё пожаловаться

Стоит отметить, что Роспотребнадзор занимается только общими вопросами, и при решении сложных проблем, связанных со спецификой работы банка, может быть не слишком эффективен. К счастью, существует еще несколько государственных служб, которые могут оказать вам помощь:

  • Центральный Банк РФ. Данная организация отвечает за все банки России, регулирует правила их работы и выдает лицензии. В неё следует обращаться с вопросами, касающимися самой специфики работы банков – правил обслуживания, кредитования, работы с вкладами;
  • Прокуратура. Данная служба отвечает за соблюдение законов и защиту гражданских прав, в том числе и при обслуживании клиентов. В том случае, если банк совершил какое – то правонарушение (был замечен за распространением ваших данных, мошенничеством, махинациями с договором), вы можете подать заявление в данную правоохранительную службу – если нарушение действительно имеет место, банк привлекут к ответственности;
  • Федеральная антимонопольная служба. Еще одна правоохранительная служба, но более узкоспециализированная – ФАС отвечает за финансовые преступления. Так что если вы застали банк за незаконными операциями, вам лучше сразу обратиться именно в ФАС;
  • Суды различных инстанций. В том случае, если спор с банком зашел в тупик, у вас всегда будет возможность отправиться в суд и решить все вопрос уже там. Вам могут помочь мировой суд (если спор с банком незначителен, а цена иска менее 50 000 рублей), или суд общей юрисдикции. Для того, чтобы обратиться в суд, нужно проконсультироваться с юристом и определить вашу дальнейшую стратегию.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (1)
  • Avatar
    женя кацай
    April 19, 2018 at 6:09 am
    Ответить

    Здравствуйте! Если вы считаете, что ваши права как покупателя были нарушены, то вы вполне можете обратиться в Роспотребнадзор. Но имейте в виду – некоторые ситуации лучше разбирать с помощью специализированных служб. Как только письмом попадет в Роспотребнадзор специалисты займутся его проверкой. На это у них может уйти до 30 суток. По результатам проверки вам предоставят письменный отчет, а по отношению к банку будут приняты меры, соответствующие закону и степени нарушения. Удачи вам!

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.