Как подать жалобу в Роспотребнадзор на банк?
Практически каждый гражданин сотрудничает хотя бы с одним банком. Ведь с их помощью очень удобно заниматься деньгами, копить их, распоряжаться своими финансовыми операциями, совершать переводы и делать покупки. Кроме того, многие так же связаны с банками и договорами кредитования.
Но как поступить, если в вашем отделении банка обслуживание оставляет желать лучшего? И что делать в том случае, если вы стали жертвой или свидетелем правонарушения со стороны банка? В этом случае вы можете обратиться в Роспотребнадзор – одну из главных надзорных служб РФ.
Основания
Каковы причины для того, чтобы подать жалобу на банк в Роспотребнадзор? Их огромное множество, так как данная организация ответственна за соблюдение прав потребителей и качество предоставления услуг, и именно финансовые услуги банк оказывает своим клиентам.
Причины для жалоб могут быть самыми разными:
- Плохое состояние зала;
- Некачественное обслуживание;
- Плохое отношение к клиенту;
- Неправомерный отказ в обслуживании;
- Ошибки при проведении операций;
- Утеря ваших документов;
- Разглашение персональных данных;
- Проведение операций без вашего ведома;
- Незаконной выписывание штрафов;
- Навязывание услуг;
- Мошенничество с договорами;
- Внесение в договор неправомерных пунктов;
- Мошенничество с кредитами.
Как составить
Составить жалобу на банк в Роспортебнадзор достаточно просто, так как она может писаться в свободной форме. При этом лучше всего придерживаться стандартной схемы – так вы сможете наиболее полно описать проблемы. Состоит она из трех частей:
- Заголовок. Он включает в себя данные по отделению Роспотребнадзора, который будет рассматривать жалобу, сведения о вас как о заявителе;
- Информационная часть. Содержит описание конфликта, причины его возникновения, данные по договору (если именно он вызвал спор), официальный ответ банка на вашу претензию, просьбы к Роспотребнадзору и их обоснование;
- Заключение. В него нужно вписать перечень всех бумаг, которые будут направлены в Роспотребнадзор, а так же подпись и дату подачи заявления.
Образец
Порядок подачи
Подать заявление в Роспотребнадзор достаточно просто. Это можно сделать тремя способами:
- Лично отнести ваше обращение в отделение;
- Направить в отделение вместо себя представителя с доверенностью;
- Переслать письмо по почте заказным письмом с ценными бумагами.
Куда ещё пожаловаться
Стоит отметить, что Роспотребнадзор занимается только общими вопросами, и при решении сложных проблем, связанных со спецификой работы банка, может быть не слишком эффективен. К счастью, существует еще несколько государственных служб, которые могут оказать вам помощь:
- Центральный Банк РФ. Данная организация отвечает за все банки России, регулирует правила их работы и выдает лицензии. В неё следует обращаться с вопросами, касающимися самой специфики работы банков – правил обслуживания, кредитования, работы с вкладами;
- Прокуратура. Данная служба отвечает за соблюдение законов и защиту гражданских прав, в том числе и при обслуживании клиентов. В том случае, если банк совершил какое – то правонарушение (был замечен за распространением ваших данных, мошенничеством, махинациями с договором), вы можете подать заявление в данную правоохранительную службу – если нарушение действительно имеет место, банк привлекут к ответственности;
- Федеральная антимонопольная служба. Еще одна правоохранительная служба, но более узкоспециализированная – ФАС отвечает за финансовые преступления. Так что если вы застали банк за незаконными операциями, вам лучше сразу обратиться именно в ФАС;
- Суды различных инстанций. В том случае, если спор с банком зашел в тупик, у вас всегда будет возможность отправиться в суд и решить все вопрос уже там. Вам могут помочь мировой суд (если спор с банком незначителен, а цена иска менее 50 000 рублей), или суд общей юрисдикции. Для того, чтобы обратиться в суд, нужно проконсультироваться с юристом и определить вашу дальнейшую стратегию.
Здравствуйте! Если вы считаете, что ваши права как покупателя были нарушены, то вы вполне можете обратиться в Роспотребнадзор. Но имейте в виду – некоторые ситуации лучше разбирать с помощью специализированных служб. Как только письмом попадет в Роспотребнадзор специалисты займутся его проверкой. На это у них может уйти до 30 суток. По результатам проверки вам предоставят письменный отчет, а по отношению к банку будут приняты меры, соответствующие закону и степени нарушения. Удачи вам!