Гарантийный срок на зимнюю обувь по закону
Элегантный внешний вид обуви и заоблачные цены не говорят о качестве товара.
Долговечность изделия определяется временем.
На новую покупку всегда возлагаются надежды, что она прослужит не один сезон.
Мечта потребителя – проститься с обувью, когда она порядком надоела или вышла из моды.
А если вышло все наоборот? Мало того, что сапоги оказались дорогим удовольствием, так еще через месяц – другой пришли в негодность.
Что теперь с этой обувью делать и кого винить? Про неудачные покупки и о гарантиях на зимнюю обувь читайте в статье.
Откуда «ноги» растут?
Добротная, на первый взгляд обувь, вдруг приходит в негодность.
При первом морозе трескается кожа. При плюсовой температуре отклеивается подошва.
Какие гарантии существуют на сломанную молнию или отлетевшую набойку, и есть ли они, вообще?
Установленные гарантийные сроки не дают расслабиться потребителю.
В этом сюжете задействованы три главных действующих лица:
- Продавец
- Компания-производитель
- Законодатель
В случае обнаружения брака покупатель предъявляет претензию в магазин, где приобрел обувь. Производитель и продавец определяют гарантийный срок не менее, чем установлено законодательством.
Но это общие условия, а теперь поговорим конкретно про зимнюю обувь.
Что относится к зимней обуви
Зимняя обувь отличается крепкой толстой подошвой.
Ее прорезиненное основание не должно скользить.
Мужская, женская, детская обувь имеет меховой или другой утеплитель.
Обувь изготавливается из натуральной, искусственной кожи или замши.
Основное отличие качественной зимней обуви – прошитая подошва.
Зимняя обувь выбирается по трем основным характеристикам. Ее отличает:
- Устойчивость
- Удобство
- Прочность
Настоящая зимняя обувь не промокает, выдерживает суровую погоду и сильные морозы. В снег, в дождь или гололедицу будете чувствовать себя комфортно.
Основной перечень зимнего ассортимента, у которого в магазинах с хорошей репутацией есть гарантия свыше тридцати дней:
- Угги
- Унты
- Бурки
- Сапоги
- Ботинки
- Валенки
- Апрески
- Дутыши
- Ботфорты
- Зимние кеды
- Альпинистские сапожки
- Сапожки и полусапожки
- «Лунные» сапоги или снегоходы
Кто устанавливает срок гарантии
Согласно ГОСТу период гарантии не может быть меньше тридцати дней.
Производитель вправе самостоятельно устанавливать количество дней от одного месяца и выше.
Продавец также может увеличить срок гарантии на свое усмотрение.
Но он не вправе уменьшать промежуток времени, установленный компанией-изготовителем.
Сроки зависят от технологии производственного процесса. Приклеенная подошва считается ненадежной. Соответственно, срок гарантии составляет не более одного месяца.
Увеличенную гарантию до 90 дней изготовитель дает при использовании литьевого метода крепления подошвы с верхом обуви. Он более долговечный и надежный. Отсутствие риска бракованной обуви продлевает гарантию.
В потребительской практике сложились общепринятые нормы государственного стандарта:
- Ботинки с утеплителями и декоративными вставками – от 60 до 90 дней
- Зимние сапоги для детей, детские ботиночки и валенки – 30 дней
- Искусственная и синтетическая зимняя обувь от 30 до 80 дней
- Теплые ботинки для зимних видов спорта – 60 дней
- Сапоги на каблуках – от 60 до 90 дней
ПО ГОСТам есть другая классификация гарантийных сроков у изделий:
- Кожаная подошва – до 50 дней
- Кожеподобная резина – до 70 дней
- Полиуретановая подошва и пористая резина – до 80 дней
Окончательный срок гарантии зависит от организации работы тандема: производитель-продавец. При покупке посмотрите срок гарантии на коробке и уточните у продавца. В разных торговых точках на одну и ту же обувь встречаются разные сроки гарантии от 30 до 80 дней.
О тонкостях обувных гарантий
Обувь – это сезонный товар.
Регионы от Калининграда до Владивостока находятся в разных климатических зонах.
Сроки наступления сезона устанавливаются субъектами самостоятельно.
Поинтересуйтесь у продавца, с какого времени начинает действовать гарантия.
Как вариант, для жителей Московского региона зимний сезон начинается с 1-го ноября.
Если вы покупаете обувь в тот сезон, для которого эта обувь предназначена, гарантийный срок начинается со дня покупки и прерывается на следующие сезоны. Например, приобрели зимние сапоги 15 февраля, следующий зимний сезон для Москвы и Подмосковья начнется с 01 ноября.
Внесем ясность
В Законе «О защите прав потребителей» в отношении обуви установлен срок два года.
Неверная трактовка приводит к тому, что покупатель чувствует себя обманутым.
Закон пишет одно, продавец говорит – другое. Внесем ясность:
- В документе конкретный срок гарантии на зимнюю обувь не устанавливается
- В соответствии со статьей 19 Закона, потребитель имеет право предъявить претензии продавцу по качеству в срок продолжительностью не более двух лет
- Вся обувь должна соответствовать ГОСТам
Если появился производственный изъян после гарантийного срока, в период до двух лет потребитель имеет право предъявить иск продавцу с доказательствами экспертизы. Экспертиза устанавливает, что недостатки товара возникли до продажи покупателю.
В срок гарантийного обслуживания продавец самостоятельно выявляет брак. Покупателю в этом случае не надо доказывать наличие повреждений обуви, которые произошли не по его вине.
Можно ли без кассового чека вернуть товар?
Хороша та покупка, которая превосходит ожидания.
Что делать, если обновка не оправдала надежд? Берете чек, бракованные сапоги и несете в магазин.
Если чек не сохранился, его отсутствие – не причина отказа, чтобы обменять товар или возвратить деньги покупателю.
Обувь ненадлежащего качества возвращается в магазин. Покупатель при желании участвует в проверке (Федеральный закон от 21.12.2004 N 171-ФЗ). Изготовитель и продавец в индивидуальном порядке решает между собой вопрос некачественной обуви.
При возврате денег предъявляете паспорт и заполняете заявление. На его основании заполняется расходно-кассовый ордер. В бланке указываются паспортные данные покупателя. Форма утверждена налоговой службой. Подвоха нет в том, что продавец попросит показать документ, удостоверяющий личность.
Если продавец отказывается принять товар
В соответствии со ст. 10 Закона «О защите прав потребителей» при покупке продавец должен предупредить, какие погодные условия выдерживает обувь.
В противном случае, если новые сапоги пришли в негодность, придется писать претензию.
Знайте свои права и не теряйте бдительность. Продавец, возможно, будет искать лазейку.
Покупатель в связи с браком требует полного возмещения денежных средств. В ответ ему предлагают:
- Вычет износа из общей суммы
- Без согласия возвращают отремонтированную обувь
- Пытаются договориться другими способами
В случае отказа удовлетворить претензию, воспользуйтесь услугами юриста. Если предстоят судебные разбирательства, потребуются доказательства
В качестве ответчиков привлекаются изготовитель и продавец. В ходе судебного дела проводится независимая экспертиза, выявляются нарушения технологии, ГОСТа или технических условий.
В соответствии с Гражданским кодексом (ст. 1064) возмещение вреда ложится на производителя. Услуги эксперта оплачивает продавец в случае его виновности, даже если инициатором экспертизы выступил покупатель.
Добрый день ! Подскажите пожалуйста . Я проживаю на Дальнем Востоке, Амурская область , город Благовещенск. 16.11.2018 года я купила в магазине натуральные сапоги. В данный момент у них начала лопаться подошва с боку на обоих сапогах. Обязан ли магазин вернуть мне деньги за сапоги ? Чек на руках есть . Заранее спасибо!
Здравствуйте. Если вы не нарушали правил использования сапог, и гарантийный срок еще не истек, то вы можете сдать сапоги в магазин.
Купила зимние ботинки 08.02.2019г., потрескалось покрытие , т. к. ботинки из искусственной кожи, как указано на этикетке, по факту это какая-то пленка на материале, 14.03.2019г. Могу ли я расчитывать на возврат денег за стоимость ботинок, если на чеке указано, что гарантийный срок 30 дней?