Что делать, если телефон на гарантии сломался?
По закону «О защите прав потребителей» вернуть сотовый телефон в магазин позднее двух недель с момента покупки можно только если он имеет какие-то технические неисправности. Можно ли его отремонтировать за счет магазина или обменять на другой?
Какими правами обладает потребитель?
Согласно закону «О защите прав потребителей» вы имеете следующие привилегии:
- Вы можете вернуть даже исправный телефон обратно в магазин, если он не подошел по каким-то критериям: гаджет оказался не того размера, расцветки, у него неудобная форма или продавец рассказал о комплектующих, которых в коробке не оказалось. В телефоне нет того разрешения, которое вам обещал продавец.
- Вы, на законных основаниях, можете вернуть исправный телефон обратно в магазин в течение двух недель, не считая дня покупки.
- Вы можете обменять телефон на такой же. Если такого же телефона в день обращения нет, то вы может договориться с продавцом и подождать, когда такая модель в магазине появится, либо расторгнуть договор и вернуть потраченную сумму обратно.
Какими правами обладает потребитель, если купленный телефон пришел в негодность?
Так как сотовый телефон принадлежит к категории сложных технических товаров, то на него распространяется гарантийный срок от одного до двух лет. Если в течение оговоренного в гарантии срока телефон ломается, то вы имеете право:
- Обратиться в магазин с претензией и требованием починить сломавшийся телефон.
- Просить обменять сломавшийся телефон на новый (аналогичный или другой).
Требовать ремонт сломавшегося телефона вы можете и без гарантийного талона. Важное условие при этом – телефон должен быть в той комплектации, в какой был в день покупки.
Ваши действия, если телефон сломался почти сразу после покупки
Если в магазине вы не включали телефон и не проверяли его функциональность, а дома сразу или в первые две недели обнаружили явные недостатки, то вы можете:
- Потребовать возврат, обмен или ремонт телефона.
- Потребовать гарантийное обслуживание от магазина, которое на мобильные телефоны составляет от 12 до 24 месяцев.
- Потребовать гарантийное обслуживание от фирмы-производителя.
Ваши действия, если сломался телефон на гарантии
- Найдите чек и все документы на сломавшийся телефон. Важно также найти и коробку, в которой он был упакован.
Если вы потеряли чек, то в качестве доказательства покупки телефона вы можете предоставить распечатанную историю банковской карты, которой вы расплачивались за телефон или пригласить человека, который присутствовал в момент вашей покупки и потому может выступать в качестве свидетеля.
- В магазине предоставьте телефон, чек от него, упаковку и документы продавцу. Попросите дать бланк для составления претензии.
Чтобы было время правильно составить претензию, лучше ознакомиться со своими правами на юридически сайтах или обратившись к помощи профессионального юриста. Правильно составленная претензия – 50% успеха по возврату сломавшегося телефона.
- После оформления претензии продавец должен забрать ваш телефон на экспертизу за счет магазина, с помощью который пройдет установление причины поломки.
Если установленная причина укажет, что причина поломки – ваша неаккуратность, то деньги за экспертизу возьмут с вас.
- Если экспертиза покажет, что причиной поломки телефона стал производственный брак, то ваш телефон передадут в службу ремонта. Делается это за счет магазина.
Что можно сделать со сломанным телефоном в магазине?
Помимо гарантийного ремонта вы можете:
- Обменять телефон на аналогичную модель, на другую модель с доплатой или возвратом разницы стоимости выбранной модели.
- Окончательно вернуть телефон продавцу и вернуть деньги.
- Потребовать снизить стоимость модели телефона из-за наличия обозначенного дефекта.
Что делать, если в магазине отказываются возвращать сломанный на гарантии телефон?
Если вы обратились в магазин с претензией, а продавец отказывается не только отправлять телефон на гарантированный ремонт, но и проводить экспертизу, то это является явным нарушением закона «О защите прав потребителей».
- Если продавец отказывается отправлять телефон на экспертизу, обратитесь к вышестоящему обслуживающему персоналу – главному менеджеру или директору магазина.
- Если они тоже отказываются предоставлять вам услугу гарантийного ремонта вашего телефона, то обращайтесь в службу защиты прав потребителей. Там вам помогут написать жалобу и отправить в соответствующие органы защиты.
- Если и это не сработает, то последним выходом будет решение вопроса в судебном порядке.
Образец претензии
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Доброй ночи,купил телефон в магазине месяц назад,вчера только вчера попробовал вставить карту памяти,гнездо не работает,ходил в магазин,отправили в сервисныц центр,могу ли я вернуть телефон в магазин или обменить на другой,прошёл ровно месяц после покупки
Добрый день! Купили телефон Samsung 14.04.19 в фирменном отделе. Сегодня отключился после разговора и не “подаёт признаков жизни”. Можем ли обменять его на новый?