Причины для возврата не понравившегося товара обратно в магазин могут быть совершенно различны. Немногие знают, но не понравившийся товар можно легко вернуть в магазин в течение первых 14 дней.
Правда, существуют категории товаров, которые не подлежат возврату даже в эти сроки. Конкретно телефон не указан в данном перечне, но многие его относят к технически-сложным товарам из этого списка, поэтому возврат может быть проблематичен.
О том, как совершить возврат мобильного телефона, читайте в данной статье.
Перечень товаров надлежащего качества неподлежащих возврату
В этот список входят товары, которые не подлежат обмену или возврату даже в первые 14 дней, если просто не понравились покупателю по своему функционалу, но при этом являются качественными. Список делится на три большие категории продукты питания, непродовольственный товары и технически-сложные.
Большинство продавцов отказывают в возврате мобильного, ссылаясь на то что он относится к третьей категории невозвратных товаров. Рассмотрим, так ли это?
Вообще перечень технически-сложных товаров достаточно большой, сюда относят транспортные средства и все предметы, что работают на двигателях. Также к этому списку относятся различные средства навигации и устройства связи, техника с сенсорными экранами, выполняющая больше двух функций. В перечень входят компьютерная и другая электронно-вычислительная техника, большинство офисной техники, фотоаппараты и камеры, а также бытовые приборы.
Одним словом, предмет технически-сложен, когда имеет сложную конструкцию и выполняет несколько функций.
Входит ли в перечень мобильный?
Большинство продавцов отказывают в приеме телефона обратно в магазин, а в большинстве случаев должны принять его, иначе могут получить административное наказание. С такими проблемами столкнулось большое количество людей, поэтому «ФС по надзору за выполнением защиты прав потребителей» опубликовала разъяснения на эту тему.
В разъяснении говорится, что когда продавцы отказывают клиентам в возврате телефона надлежащего качества, ссылаясь на то, что он является технически-сложным товаром, они не всегда правы.
ФС пояснила, что, в соответствии с пунктом 26 «Правил продажи отдельных видов товаров» постановления Правительства, покупатель вправе в течение 14 дней обратиться за обменом телефона, если он не подошел ему по каким-то критериям, с возможность перерасчета стоимости.
Вообще давать отказ в обмене неправомерно, телефон относится к категории «радиостанции носимые» и не принадлежит классу бытовых приборов. Таким образом, перед обменом, можно удостовериться в том, какой код устройства написан в паспорте сотового аппарата. Если по Общероссийской классификации этот код не относится к устройствам неподлежащим обмену, то возврат совершить в течение 14 дней можно.
Причины возврата
25 статья Закона «О защите прав потребителей» описывает возможные причины возврата товара:
- Не соответствие по форме товара;
- Продукт не подходит по фасону;
- Несоответствие габаритов предмета;
- Товар не подошел по размеру;
- Товар не подошел по комплектации.
Условия возврата товара
Эти пункты отражены в 502 статье ГК РФ и 25 статье ЗоПП:
- Товар не должен находиться в использовании;
- Внешне товар должен выглядеть как новый;
- Необходимо иметь чек на товар или возможность подтверждения его
- покупки;
- Возврат в течение 14 дней, по причинами в соответствии с установленными законодательно для возврата;
- Товар не относится к перечню неподлежащих возврату.
Таким образом, вернуть телефон вы можете в случае, если в его паспорте указан код товара не входящий в перечень безвозвратных, если он не потерял товарный вид, а также сохранились чек и упаковка.
Порядок возврата сотового телефона
Для того, чтобы произвести возврат сотового телефона в течение 14 дней, нужно:
- Прийти в магазин с товаром, находящимся в заводской упаковке;
- Предъявить требования по возврату товара;
- Если потребуют, написать претензию к возврату (указать причину возврата и требования по нему, дату написания претензии, оставить информацию о себе и контакты);
- Предоставить чек;
- Дождаться решения по возврату.
Что делать если в возврате отказывают?
Если ваши требования по возврату мобильного телефона не удовлетворяют, ссылаясь на то, что он входит в перечень неподлежащий возврату, вы можете это оспорить в некоторых случаях. Возможно даже привлечь продавца к административной ответственности, если откажется что правы вы, а он вам отказал, для этого нужно составить заявление в Роспотребнадзор или сразу в суд.
В случае, если вы заходите обратиться в суд, то советуем нанять опытного адвоката, который поможет защитить ваши права. Кстати, судебные иски по вопросам защиты потребительских прав не облагаются госпошлиной для потребителя.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов: