Куда пожаловаться на школу?
Потребность в составлении жалобы на школьное учреждение может возникнуть по целому ряду причин: некомпетентное отношение преподавателей к ученикам, злоупотребление должностными обязанностями (оскорбления, угрозы, физическое насилие), необоснованные сборы денег на несуществующие мероприятия и т.д. и т.п. Единственным выходом в данном случае станет обращение в уполномоченные контролирующие органы.
В данной статье мы расскажем о том, что, с точки зрения закона, может послужить основанием для подачи жалобы на школу, куда именно её нужно подавать и чего ожидать в итоге.
Важные нюансы
Прежде чем перейти к составлению жалоб и рассылке их по всевозможным инстанциям, следует предпринять следующие подготовительные действия:
- Поговорить с ребенком о том, что действительно произошло в школе и какие действия совершил учитель. Вполне вероятно, что ребенок некорректно трактовал произошедшее и поведение учителя, на самом деле, не выходило за рамки допустимого. Преувеличение особенно типично для учащихся младших классов. Это стоит принять во внимание;
- Получить консультацию квалифицированного юридического специалиста, который поможет взглянуть на возникшую ситуацию с точки зрения закона, оценить возможные риски и вероятность на успешный исход дела.
Основания для обжалования
Причин для подачи жалобы на школу может быть множество. Так, например:
- “Размытый” план урока, в результате чего ученики не усваивают учебный материал, не приобретают должные навыки и знания;
- Манера преподавания учителя не соответствует общепринятым стандартам преподавания. Например, учитель позволяет себе некорректно высказываться в адрес учеников (ненормативная лексика);
- Злоупотребление своим положением на рабочем месте (оскорбление учащихся, применение физического насилия или психологическое давление);
- Многочисленные финансовые “сборы” с родителей на различные мероприятия, которые так и не состоятся;
- Шантаж учеников и их родителей. Например: учитель невзначай предупреждает своего ученика, что если тот не заплатит, то не получит положительную оценку на итоговом экзамене по предмету;
- Другие противоправные действия со стороны школьного персонала (учителей, заведующей, директора и даже обслуживающего персонала).
О том, куда следует обращаться при выявлении неправомерных действий сотрудников среднего образовательного учреждения, читайте далее.
Инстанции обращения
При выявлении одного или нескольких нарушений в образовательном процессе, родители вправе составить претензию и направить её в одну из следующих инстанций:
- Директору школы;
Выбор данной инстанции обуславливается наличием небольших проблем с учителем ребенка, которые вполне можно разрешить на внутриведомственном этапе, путем переговоров с директором школы.
- Окружное управление образования;
- Региональный департамент образования;
- Служба аттестации и лицензирования;
- Министерство образования Российской Федерации.
Если объектом жалобы является именно директор школы, обращаться стоит в окружные и федеральные учреждения, занимающиеся вопросами образования, аттестации и лицензирования.
Если же в конкретном случае имеет место быть случай вопиющей халатности, например, учитель избил ученика, следует незамедлительно обратиться:
- В правоохранительные органы (прокуратура, суд);
- Судебную инстанцию;
Составление документа
Несмотря на то, что жалоба на школу не имеет установленной формы, при её составлении следует придерживаться следующих правил:
- Деловой стиль описания;
- Отсутствие ошибок (орфографических, грамматических, стилистических, синтаксических и лексических);
- Отсутствие ненормативной лексики, а также слов с резко экспрессивной окраской;
- Отсутствие сокращений, исправлений, аббревиатур;
- Понятный читабельный почерк. Если добиться такого невозможно, рациональнее будет составить жалобу в электронном варианте, а после распечатать.
Что касается оформления самого документа, то при его составлении следует учитывать следующие структурные и содержательные особенности:
- В самом верхнем углу прописывается название документа, а именно – “Жалоба на школу в (название инстанции, в которую она направляется);
- Далее прописывается полное наименование органа обращения, реквизиты заявителя (ФИО, адрес), реквизиты школьного учреждения, на которого подается жалоба;
- После прописывается основная часть. Здесь указывается суть подачи ходатайства, описание нарушения, в чем оно заключается и почему требует ликвидации (с опорой на конкретную статью законодательства;
- В части требований заявитель прописывает прошение о привлечение виновных лиц к ответственности по факту выявленных нарушений способом, выбранным самой инстанцией;
Здесь также важно ссылаться на подходящие статьи закона.
- В части “Приложения” заявитель указывает перечень документов, которые будут приложены к основному заявлению. В перечень могут входить материалы, которые подтверждают перечисленные в описательной части факты и обстоятельства;
- В самом конце проставляется дата подачи заявления, а также личная подпись заявителя.
Срок рассмотрения жалобы, в зависимости от инстанции обращения, может составить до тридцати дней.
Добрый день.Скажите пожалуйста,является ли нарушением отсутствие мыла в школе.Его нет ни в туалете,не перед входом в школьную столовую.
Здравствуйте, Юлия! Безусловно, отсутствие мыла – это нарушение, в первую очередь, норм гигиены в школе. С другой стороны позавидовала Вам хорошей завистью. Вот в нашей школе нет учителя английского языка, несмотря на то, что школа с углубленным изучение английского языка.
Приветствую всех читающих ! У меня возник вопрос, могу ли я будучи учеником отправить жалобу на школу? В нашей школе дача взяток, является нормой. К тому же меня угнетает учитель казахского языка, что ненавидит меня лишь за то, что я не могу усвоить её предмет. Очень важен ваш ответ.