Как пожаловаться на врача в Минздрав
Потребность в составлении жалобы на врача возникает в случаях, когда своими действиями он демонстрирует грубое нарушение прав пациентов, злоупотребление должностными полномочиями и прочие проявления непрофессионализма и некомпетентного отношения на рабочем месте.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на врача? как правильно её составить и о каких нюансах при этом важно помнить? в какие инстанции следует обращаться с жалобой на мед. работников? Читайте далее.
Основания для обжалования
Причиной подачи жалобы на работников медицинских учреждений (как государственных, так и частные) может стать одна из следующих:
- Хамское и неуважительное отношение к пациентам;
- Отказ работников мед. учреждения проводит осмотр пациента без обозначения веской причины для этого;
- Отказ в предоставлении больничного листа;
- Отказ в открытии/заполнении/ предоставлении личной медицинской карты пациента для ознакомления;
- Отказ озвучивать результаты анализа по просьбе пациента;
- Назначения лечения, которое пагубным образом сказалось на здоровье пациента;
- Назначение слишком дорогих лекарственных препаратов при наличии более дешевых аналогов;
- Несвоевременное оказание медицинской помощи;
- Неверный диагноз, приведший к плачевным последствиям (серьезным осложнениям, инвалидности или даже смерти);
- Вымогательство. Требование оплатить предоставление услуг, которые оказываются бесплатно или за значительно меньшую цену (касается частных клиник).
О том, куда следует обращаться при выявлении одного или нескольких из перечисленных нарушений, читайте в следующем разделе.
Инстанции обращения
Пожаловаться на противоправные действия врача государственного или частного медицинского учреждения можно в одно из следующих учреждений:
- На внутриведомственном уровне урегулировать возникший конфликт можно, направив жалобу на имя главного врача медицинского учреждения. Как следствие, провинившийся врач будет вынужден написать объяснительную, а после принять меры наказания, характер которых выберет его непосредственный начальник;
- Более действенным станет обращение в Министерство здравоохранения, которые привлечет к ответственности не только врача, проявившего халатность и непрофессионализм, но и руководителя учреждения (главного врача);
- Не менее результативным станет обращение в прокуратуру или суд. Но в данные инстанции следует обращаться лишь при наличии по настоящему веских оснований и серьезных врачебных проступков (вымогательство крупной суммы денег, диагноз, приведший к летальному исходу или инвалидности пациента и проч.).
Важные нюансы при составлении документа
Независимо от инстанции, в которую будет направлена жалоба на врача, при её составлении следует знать следующие важные особенности:
- При описании причины подачи претензии важно максимально придерживаться делового стиля, избегать слов и выражений с резкой экспрессивной окраской, нецензурной лексики, грамматических ошибок и исправлении;
- Все перечисляемые факты и обстоятельства в жалобе должны иметь документальное подтверждение, за неимением которых в рассмотрении и принятии их во внимание с великой долей вероятности будет отказано;
- Указанные основания, которыми при подаче претензии руководствуется заявитель, должны иметь законодательное подкрепление (конкретные статьи закона);
- Прописываемые требования должны быть четкими, понятными и обоснованными. Так, пациент может потребовать наложения на врача дисциплинарного взыскания, компенсации причиненного вреда здоровью (в денежном эквиваленте) или даже увольнения по статье.
О том, как выглядит структура жалобы на врача, смотрите в следующем разделе.
Структура документа
При самостоятельном составлении жалобы на врача следует указать в ней следующую информацию:
- Наименование инстанции, в которую направляется жалоба;
- Реквизиты заявителя (ФИО, адрес, контактная информация для обратной связи);
- Реквизиты врача, на которого жалуется пациент (ФИО, название занимаемой должности);
- Название документа;
- Описание сути подачи жалобы;
- Перечисление неправомерных действий медицинского работника (с указанием статей закона, подтверждающих незаконность действий);
- Перечисление требований. Например: дисциплинарное взыскание, выплата материальной компенсации, увольнение по статье;
- Перечень документации (справки, рецепты, больничные листы, медицинские карты и т.д.), прилагаемой в качестве доказательной базы к основному документу;
- Дата передачи документа на рассмотрение;
- Личная подпись заявителя.
Образец
Способы подачи
Сегодня направить жалобу в Министерство здравоохранения можно одним из следующих способов:
- Личный визит в территориальное отделение (адрес можно посмотреть на официальном портале учреждения);
- Почтовым отправлением, заказным письмом с возможностью уведомления о прочтении;
- Онлайн. Так, можно отправить составленную на компьютере жалобу и отправить её на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте или же заполнить электронную форму заявляя прямо на портале, а после нажать на кнопку “Отправить”.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *