Куда пожаловаться на налоговую инспекцию?
Сегодня с проблемой неправомерных действий налоговых органов встречаются многие граждане. При этом причиной может стать как задержка выплаты положенных налоговых вычетов или начисление несуществующих налогов, так и необоснованное назначение штрафов или ненадлежаще организованная налоговая проверка.
В данной статье мы ответим на следующие вопросы: куда следует обращаться при выявлении неправомерных действий со стороны налоговой инспекции? как правильно составить жалобу? каким способом её лучше отправить? можно ли сделать это через официальный сайт налоговой службы? Читайте далее.
Инстанции обращения
Правила подачи жалобы на налоговую инспекцию регламентируется статьей 137 Налогового кодекса РФ. Так. согласно ей, заявить на неправомерные действия/бездействие налогового органа можно в одну из следующих инстанций:
- Вышестоящему уполномоченному должностному лицу налогового органа/вышестоящему органу. Так, действия работников регионального отделения могут отменить работники Федерального;
- В судебную инстанцию. Данный способ следует выбрать, если жалоба подается не от частного лица (отдельного гражданина), а от целой организации;
Минусом данного способа является длительность процедуры. Рассмотрение иска может затянуться на несколько месяцев, а в отдельных случаях – несколько лет.
- Правоохранительный орган (прокуратуру). Выбор данной инстанции предпочтителен в случае, если действия налоговой инспекции носят уголовной, а не административный характер.
Сроки
Что касается срока исковой давности, в течение которого граждане вправе обжаловать действия/бездействие сотрудников налогового органа, то, в соответствии с действующим законодательством, он составляет три месяца с момента, когда нарушение (неправомерное действие/бездействие) было зафиксировано.
В отдельных случаях допускается продление трехмесячного срока, при условии, что лицо сможет предоставить веские причины пропуска установленного срока.
Что касается сроков рассмотрения уже поданного ходатайства, то по закону он не должен превышать тридцати суток с момента регистрации.
В случае, если заявитель не согласен с вынесенным решением, в течение последующих десяти суток он может оспорить его, подав соответствующее исковое ходатайство в судебную инстанцию.
Способы подачи
Сегодня существует несколько способ подачи жалобы на налоговую инспекцию:
- Личный визит в налоговый орган/прокуратуру/суд;
- Почтовым отправлением с уведомлением о принятии;
- Через официальный сайт Федеральной налоговой службы.
Правила составления документа и образец
ИНФО! Жалоба на налоговую инспекцию может подаваться как в электроном варианте через официальный портал Федеральной налоговой службы РФ, так и составляться на компьютере, распечатываться и передаваться в выбранную инстанцию лично. Заявления, составленные от руки, к рассмотрению не принимаются.
При составлении ходатайства следует указать в нем следующую информацию:
- Реквизиты выбранной инстанции обращения, в которую будет направлена жалоба (полное наименование, адрес точного расположения, почтовый индекс);
- Реквизиты заявителя (ФИО, адрес постоянного или фактического проживания, контактная информация);
- Название документа – “Жалоба”;
- В основной части указывается: причина подачи жалобы, название документов, содержание которых заявитель хочет оспорить, факты (например, какие-то неправомерные действия работников налоговой службы), которые противоречат нормам закона и прочая важная для рассмотрения дела и принятия решения информация (законодательное обоснование своей точки зрения, перечисление подтверждающих указанные факты материалов и т.д.);
- Требования: проверка налогового органа, привлечение к ответственности, выплата компенсации и проч.;
- Контактная информация заявителя (телефон, почтовый адрес, электронный адрес);
- Дата подачи заявление и личная подпись заявителя.
Исчерпывающая информация о правилах составления и подачи жалобы на налоговую инспекцию представлена в статье 139.2 Налогового кодекса РФ.
Онлайн-подача
Одним из самых быстрых и удобных способов пожаловаться на налоговую службу является официальный портал Федеральной налоговой службы РФ (ФНС РФ). Для того, чтобы отправить заявку на рассмотрение, необходимо предпринять следующие действия:
- Зайти на официальный порта ФНС РФ;
- Найти раздел “Физические лица”;
- Во всплывшем окне найти раздел “Пожаловаться в налоговые органы”;
- В новом окне нужно найти раздел “Жизненные ситуации”, а далее “Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговой инспекции”. В этом разделе сайт запросит вход в личной кабинет. Для этого потребуется зарегистрироваться;
Избежать регистрации можно, нажав на пункт “Обращение по иному вопросу” вместо “Я хочу подать жалобу на действия/бездействие налоговой инспекции”.
- Выбрав тип обращения “физическое/юридическое лицо” произойдет переход на страницу, на которой будет расположена форма самой жалобы для заполнения;
- Заполнив все обязательные строки, следует перепроверить документ на наличие ошибок, а после нажать на кнопку “Отправить”.
Если поступил отказ
В некоторых случаях, в ответ на поданное ходатайство заявитель получает отказ в рассмотрении и удовлетворении выдвинутых требований, что может быть обусловлено одной из следующих причин:
- Жалоба составлена с нарушениями (в соответствии со статьей 139.2 Налогового кодекса РФ);
- Документ составлен от руки, а не в электронном варианте;
- В тексте документа содержится ненормативная лексика, угрозы и оскорбления работников налогового органа;
- Документ подан по истечении положенного срока исковой давности;
- После подачи жалоба была полностью или частично отозвана заявителем;
- Одна и та же жалоб была подана дважды;
- Нарушение было ликвидировано раньше подачи ходатайства, заявляющего о нем.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *