Как пожаловаться на работу общественного транспорта?
Отношения пассажиров и водителей общественного транспорта (автобусов, маршрутных такси и проч.) регламентируются “Правилами пользования наземных городским пассажирским транспортом”. Так, обнаружив неправомерные действия со стороны водителей, следует как можно скорее пожаловаться в соответствующие компетентные органы.
В данной статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: что может стать основанием для подачи жалобы на водителя автобуса/маршрутки или другого общественного транспорта? как правильно составить такой документ и куда следует его направлять? Ответы на эти и другие вопросы читайте далее.
Основания
Подача жалобы на водителя автобуса/маршрутки или другого общественного транспорта будет считаться обоснованной при наличии одной из следующих причин:
- Несоблюдение установленного графика движения по маршруту истинному;
- Грубые нарушения Правил дорожного движения во время перевозки пассажиров (превышение скорости, гонки с водителями другого транспорта, выезд на встречную полосу и другие);
- Нарушение установленных правил посадки/высадки пассажиров;
- Непозволительное отношение к пассажирам, сопровождающееся проявлением грубого и хамского отношения к ним, использованием бранной лексики или даже применением грубой физической силы;
- Отказ производить остановку по требованию пассажира в местах, где ничего не препятствует этому;
- Курене в салоне ТС, распитие спиртных напитков, общение по телефону;
- Антисанитарные условия (грязные сидения, зловонный запах, нестиранные занавески, пыльные шторы);
- Непредоставление льготного проезда лицам, которые имеют на него законное право (пенсионеры, маленькие дети, инвалиды, ветераны ВОВ, военные и другие категории граждан);
В результате выявления одного или нескольких из перечисленных правонарушений пассажир может составить жалобу с последующим обращение в уполномоченную инстанцию.
Что делать: порядок действий
Обнаружив неправомерные действия, совершенные водителем общественного транспорта, следует предпринять следующие действия:
- Записать контактную информацию управляющей компании данного транспортного средства, на водителя которого вы хотите пожаловаться. Как правило, такая информация расположена за водительским местом, на специальном информационном щитке;
- Собрать всю известную информацию о водителе транспортного средства (номера ТС, ФИО водителя и т.д.);
- Зафиксировать информацию о месте и времени, когда водитель совершил противоправные действия в отношении пассажиров (название остановки, улицы и проч.);
- Заручиться показаниями свидетелей. Если другие пассажиры разделяю намерение другого пожаловаться на водителя, целесообразным будет договориться о составлении коллективной жалобы;
- Оформить жалобу в соответствии с утвержденной формой и направить её в одну из выбранных инстанций.
Инстанции обращения
- Управляющая компания, которая отвечает за конкретное транспортное средство;
Узнав её реквизиты на информационном стенде общественного транспорта, следует обратиться в неё одним из следующих способов: по телефону горячей линии, указанной на стенде; отправив составленную жалобу почтовым отправлением, обратиться в компанию лично (если её учреждение есть на территории конкретного субъекта РФ); отправить жалобу в электронном формате, через официальный портал.
- Министерство транспорта Российской Федерации;
Направить жалобу в неё можно: по телефону горячей линии, через интернет-приемную, во время личного визита, почтой России.
- Администрация города;
Отправить претензию в данную инстанцию можно также путем личного визита в учреждение или воспользовавшись её официальным порталом.
- Портал “Добродел”.
Последствия
Результатом подачи жалобы на водителя общественного транспорта может стать:
- Лишение премии, урезание заработной платы, наложение штрафных санкций;
- Снятие с конкретного маршрута;
- Увольнение по статье.
Образец жалобы
Ниже вы можете скачать примерный образец жалобы:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *