Возможен ли возврат обуви в магазин?
Возврат обуви в магазин осуществляется по различным причинам: брак, различные недостатки, неправильно выбранный размер, несоответствие стилю покупателя. Причин множество, и поэтому процедура возврата обуви в магазин так популярна. Однако сдавать её тоже нужно уметь грамотно: нужно знать правила сдачи обуви и нельзя давать себя обмануть.
Возврат обуви в течение 14 дней
В случае возврата неподходящей обуви не позднее чем через 14 дней вы можете рассчитывать на следующее:
- Возврат денег в полном объеме при условии сдачи обуви.
- Возврат части денег без сдачи обуви. Такая процедура достаточно редкая и далеко не все магазины её оказывают.
- Замену на другую пару с доплатой или скидкой.
- Замена на аналогичную пару. Если аналога нет в данный момент на складе, но продавец готов его заказать, то вы в праве сдать вашу покупку и получить замену при первой же возможности.
Возврат обуви по гарантии
При возврате обуви при гарантии следует убедиться в следующем:
- Вы не повредили обувь самостоятельно во время носки или в результате неправильного применения;
- Ваш случай является гарантийным.
Срок истечения гарантии начинается с даты начала сезона.
Летний – с 1 мая по 1 сентября;
Осенний – с 1 сентября по 1 ноября;
Зимний – с 1 ноября по 1 марта;
Весенний – с 1 марта по 1 мая.
Наиболее частыми гарантийными случаями являются:
- Повреждения подошвы (прохудилась из-за дефекта материала, оторвалась или отклеилась полностью).
- Осыпалась или побледнела краска, на ней появились разводы.
- Повреждение или разрыв шва.
Возврат обуви позже, чем через 14 дней
Правила возврата обуви в магазин позже чем через две недели значительно более жесткие. Потребуется доказать, что именно брак, а не неправильная носка послужили причиной возникновения дефекта. Можно провести проверку как прямо в магазине, так и у независимого специалиста. Проще сделать это в магазине, однако недобросовестные продавцы могут использовать это в своих целях. Все остальные условия возврата практически те же – сохранение чека и коробки, товарного вида, правильная эксплуатация обуви.
При каких условиях вернуть обувь не получится даже если не прошло 14 дней?
-
При возврате обуви обнаружились дефекты, появившиеся при ношении обуви в неподходящих условиях (в том числе и в погодных);
- Если в появлении дефекта или недостатка виноват сам покупатель. Это могут быть любые ожоги, порезы, потертости, царапины;
- Если обувь пострадала от неправильной носки (имеются вмятины, трещины и потертости);
- Если покупатель самостоятельно или с помощью сапожника ремонтировал обувь до того, как обратиться в магазин. Из этого правила есть исключения – ремонтом не считается замена набоек, добавление профилактической подметки и другие изменения, которые не привели к повреждениям и не изменили внешний вид товара.
Что делать, если от сдачи обуви в магазин вам отказали?
Существует множество способов получить ваши деньги обратно:
- Можно написать претензию продавцу. Составляется она по стандартной форме. Необходимо будет указать обстоятельства и дату покупки, характер брака, причину отказа сдачи обуви в магазине. Отправить претензию можно как и в организацию, занимающуюся реализацией обуви, так и напрямую производителю.
- Если при условии подтверждения вашей правоты посредством экспертизы вам отказывают в возврате некачественной обуви, то вы можете обратиться в прокуратуру. Будет проведена проверка самого магазина.
- Вы так же можете подать иск в суд. Зачастую магазинам такой вариант развития событий не выгоден и деньги возвращаются до начала разбирательств. Однако даже если дело дошло до судебных тяжб шансы заявителя всегда велики.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *