Как вернуть обувь в магазин по закону?
Чтобы иметь возможность вернуть не понравившуюся обувь в магазин, потребитель должен четко понимать свои права. Закон «О защите прав потребителей» предполагает, как возврат, так и обмен обувных товаров. Как сделать это правильно? Читайте в статье.
О чем говорится в законе «О защите прав потребителей»?
Данный закон предполагает четыре способа возврата обуви в магазин:
- Правило двух недель.
- Возврат/обмен обуви плохого качества.
- Гарантийный ремонт.
- Претензия.
Правило двух недель
Согласно нему, потребитель имеет право вернуть не понравившуюся пару обуви, если она не подошла ему по следующим характеристикам:
- Неподходящий размер. Покупатель примерил только один ботинок, не походил по магазину, чтобы ощутить «полноту» и только по приходу домой понял, что купленная пара не его размера.
- Цвет обуви. В магазинном освещение туфли казались другого оттенка.
- Неподходящий фасон. Покупатель не подумал, под что будет носить туфли с закругленными носами.
Правила возврата обуви в магазин в первые две недели со дня покупки
Возвращаемая вещь должна соответствовать следующим требованиям:
- Обувь должна сохранить свой «товарный вид». Покупатель не должен был её носить до момента возврата в магазин.
- Обувь не должна быть стоптанной, потертой, заляпанной чем-то.
- Покупатель должен сохранить коробку, в которой обувь была приобретена, а также все ее комплектующие: набойки, сменные стельки, образцы кожи, этикетки, ярлыки и так далее.
Кроме этого, у покупателя должен сохраниться чек, который подтвердит, что покупка была осуществлена именно в этом магазине у конкретного продавца. Если чек потерян, альтернативой может стать человек, который подтвердит, что покупатель действительно покупал конкретную модель обуви в этом магазине.
Возврат/обмен обуви плохого качества
Другой случай – возврат обуви в связи с выявлением у нее некачественных деталей. К таким относятся:
- Обувь оказалась не такой теплой, как заявлял продавец.
- Обувь потеряла «вид» или «форму» после нескольких «носок».
- В гарантийный срок отклеилась подошва, отлетела имеющаяся фурнитура, выгорели краски и т.д.
В этом случае покупатель может потребовать:
- Вернуть денежную сумму за купленную обувь в обмен на возврат товара.
- Обменять испорченную обувь на аналогичную новую.
- Обменять испорченную модель на другую с перерасчетом стоимости. Либо доплатить разницу, выбрав более дорогую модель, либо выбрать более дешевую и получить разницу от стоимости испорченной пары.
- Отправить на ремонт за счет магазина.
- Уменьшить стоимость купленной обуви с учетом выявленных дефектов.
Гарантийный ремонт
Если на купленную обувь распространяется гарантийный срок, то об этом покупатель узнает в магазине при покупке модели. При этом, в дополнение к чеку покупатель получает гарантийный талон, в котором прописаны сроки его действия.
Важно учитывать сезонность гарантийного срока. Каждой модели обуви соответствует свой сезон:
- Зимний период начинается с первого ноября.
- Весенний период с первого апреля.
- Летний период открывается первого июня
- Осенний период начинается первого сентября.
Что делать, если продавец не согласен забирать обувь на гарантийный ремонт?
Если продавец не согласен, что обувь была испорчена вследствие плохого качества или производственного брака, то вы имеет права потребовать написать претензию и отправить модель на экспертизу.
Время экспертизы не должно быть дольше 1,5 месяца с момента сдачи обуви.
В ходе проведения экспертизы будет выявлена причина появления дефекта:
- Если будет доказан производственный брак, то продавец предложит или обменять дефектную модель на аналогичную новую, либо на другую, но с перерасчетом суммы. Если вы не захотите принять ни одно из этих предложений, продавец будет обязан вернуть вам потраченные на обувь деньги.
- Если дефектность обуви доказана не будет, то вам вернут обувь без возврата стоимости за ее покупку.
Что делать, если вы не согласны с решением экспертизы?
Если согласно решению экспертизы, причиной приобретения дефекта у обуви стала ваша неаккуратность, а не качество производителя данной марки, то у вас есть несколько способов оспорить это решение:
- Вы можете провести повторную экспертизу за свой счет у незаинтересованных лиц. Для этих целей и существуют специальные экспертные бюро. Нередко результаты повторной проверки кардинально отличаются от проведенной магазином.
- Написать продавцу претензию. В ней необходимо указать, что является поводом для ее подачи, а также причина возврата обуви в магазин. В претензии также важно сослаться на закон «О защите прав потребителей», а также указать, какой из вариантов решения проблемы вы находите наиболее приемлемым. Претензию важно запечатлеть в двух копиях с обязательным проставлением времени и дня составления.
- Если результаты подачи претензии вас не устроят, то вы можете обратиться в суд. Для этого вам нужно составить исковое заявление с приложением результатов всех проведенных экспертиз.
Имейте в виду! Судебное разбирательство может потребовать больше финансовых вложений, чем новая пара обуви.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *