Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Можно ли сдать мобильный телефон ненадлежащего качества?

Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин
Возврат телефона в магазин

Мобильный телефон, будучи технически сложной аппаратурой согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №55, не подлежит обмену или возврату при условии что он надлежащего качества. Таким образом возврат мобильного телефона можно осуществить только при условии наличия в нем поломки. Без особого труда и участия экспертов в течение четырнадцати дней это можно сделать в том магазине или салоне, в котором сотовый телефон приобретался.

Что нужно иметь при себе, чтобы оформить возврат мобильного телефона обратно продавцу:

  • Сам мобильный телефон;
  • Чек или товарную накладную;
  • Коробку;
  • Все устройства и аксессуары, шедшие в комплекте с мобильным телефоном.

При каких условиях возврат мобильного телефона, купленного не позднее чем 14 дней назад, невозможен:

  • Утеря товарного вида мобильного телефона;
  • Поломку мобильного телефона вызвал сам пользователь;
  • Отсутствуют комплектующие, шедшие в комплекте с сотовым телефоном.

На что вы можете рассчитывать при сдаче сотового телефона?

  • Вы можете получить обратно полную стоимость сотового телефона и при этом вернуть его продавцу;
  • Вы в праве требовать ремонт мобильного телефона за счет продавца или производителя;
  • Вам могут вернуть часть стоимости сотового телефона. Сумма компенсации обычно равняется стоимости ремонта мобильного телефона;
  • Вы можете попросить обменять ваш сотовый телефон на точно такой же аппарат надлежащего качества;
  • У вас есть возможность вместо возврата телефона купить новый. При этом потребуется доплатить (если новый сотовый телефон дороже) и запросить возврат разницы (если новый мобильный телефон дешевле).

Как сдать сотовые телефоны при условии, что 14 дней уже истекли?

Как вернуть телефон по истечению 14 дней?
Как вернуть телефон по истечению 14 дней?

Возврат мобильных телефонов в этом случае осуществляется только при выполнении следующих условий:

  • Для ремонта мобильного телефона потребуется слишком много времени (более 45 дней);
  • Отремонтировать сотовый телефон будет слишком дорого;
  • Телефон пробыл в разовом ремонте более 45 дней.
  • В течение года телефон неоднократно сдавался в ремонт. При этом сумма дней, в течение которых телефон пробыл в сервисном центре, должна превышать 30.

Если хотя бы одно из этих условий выполнено, то мобильный телефон в магазин можно сдать. Для этого возьмите все документы (выписки из сервисного центра, свидетельство эксперта, чек или товарную накладную) и обратитесь к продавцу. Если у вас нет заключения эксперта то проверку можно провести в самом магазине. Для этого составьте акт приема – передачи, в котором будет описано текущее состояние телефона и вид поломки. Если же экспертиза будет в вашу пользу то продавец обязан оформить возврат мобильного телефона или его обмен.

Возврат телефона, купленного удаленно (через каталог) или через интернет.

Хотя возврат аппарата надлежащего качества в течение 14 дней не предусмотрен по закону есть одно исключение. При покупке телефона удаленно (через интернет или по каталогу) вы можете отослать его обратно продавцу в течение 7 дней с даты выдачи. Если дата выдачи не была указана ни в одном письменном документе, предоставленном вместе с товаром, то на возврат телефона у вас есть один месяц. Телефон должен иметь товарный вид. Возврат возможен благодаря “Правилам дистанционной торговли”.

Что делать в случае отказа?

В этом случае у вас есть три возможности:

  • Обратитесь в администрацию магазина или салона. Сделать это можно через продавца или написав обращение в жалобную книгу. Во втором случае обязательно укажите ваши контакты. Администрация, как показывает практика, старается сохранить репутацию магазина, и поэтому реже идет на конфликт.
  • Напишите претензию на имя производителя, поставщика или директора магазина. Укажите в ней причину обращения, обстоятельства покупки телефона, опишите поломку и причину отказа вернуть некачественный аппарат.
  • Обратитесь в суд. Порой одного упоминания суда в магазине достаточно чтобы вам поменяли товар или вернули деньги. Однако если дело дошло до судебных тяжб то помните – вас защищает закон о защите прав потребителя. Более половины дел по возврату бытовой техники заканчиваются удовлетворением требований истца.
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.