Можно ли сдать мобильный телефон ненадлежащего качества?
Мобильный телефон, будучи технически сложной аппаратурой согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №55, не подлежит обмену или возврату при условии что он надлежащего качества. Таким образом возврат мобильного телефона можно осуществить только при условии наличия в нем поломки. Без особого труда и участия экспертов в течение четырнадцати дней это можно сделать в том магазине или салоне, в котором сотовый телефон приобретался.
Что нужно иметь при себе, чтобы оформить возврат мобильного телефона обратно продавцу:
- Сам мобильный телефон;
- Чек или товарную накладную;
- Коробку;
- Все устройства и аксессуары, шедшие в комплекте с мобильным телефоном.
При каких условиях возврат мобильного телефона, купленного не позднее чем 14 дней назад, невозможен:
- Утеря товарного вида мобильного телефона;
- Поломку мобильного телефона вызвал сам пользователь;
- Отсутствуют комплектующие, шедшие в комплекте с сотовым телефоном.
На что вы можете рассчитывать при сдаче сотового телефона?
- Вы можете получить обратно полную стоимость сотового телефона и при этом вернуть его продавцу;
- Вы в праве требовать ремонт мобильного телефона за счет продавца или производителя;
- Вам могут вернуть часть стоимости сотового телефона. Сумма компенсации обычно равняется стоимости ремонта мобильного телефона;
- Вы можете попросить обменять ваш сотовый телефон на точно такой же аппарат надлежащего качества;
- У вас есть возможность вместо возврата телефона купить новый. При этом потребуется доплатить (если новый сотовый телефон дороже) и запросить возврат разницы (если новый мобильный телефон дешевле).
Как сдать сотовые телефоны при условии, что 14 дней уже истекли?
Возврат мобильных телефонов в этом случае осуществляется только при выполнении следующих условий:
- Для ремонта мобильного телефона потребуется слишком много времени (более 45 дней);
- Отремонтировать сотовый телефон будет слишком дорого;
- Телефон пробыл в разовом ремонте более 45 дней.
- В течение года телефон неоднократно сдавался в ремонт. При этом сумма дней, в течение которых телефон пробыл в сервисном центре, должна превышать 30.
Если хотя бы одно из этих условий выполнено, то мобильный телефон в магазин можно сдать. Для этого возьмите все документы (выписки из сервисного центра, свидетельство эксперта, чек или товарную накладную) и обратитесь к продавцу. Если у вас нет заключения эксперта то проверку можно провести в самом магазине. Для этого составьте акт приема – передачи, в котором будет описано текущее состояние телефона и вид поломки. Если же экспертиза будет в вашу пользу то продавец обязан оформить возврат мобильного телефона или его обмен.
Возврат телефона, купленного удаленно (через каталог) или через интернет.
Хотя возврат аппарата надлежащего качества в течение 14 дней не предусмотрен по закону есть одно исключение. При покупке телефона удаленно (через интернет или по каталогу) вы можете отослать его обратно продавцу в течение 7 дней с даты выдачи. Если дата выдачи не была указана ни в одном письменном документе, предоставленном вместе с товаром, то на возврат телефона у вас есть один месяц. Телефон должен иметь товарный вид. Возврат возможен благодаря “Правилам дистанционной торговли”.
Что делать в случае отказа?
В этом случае у вас есть три возможности:
- Обратитесь в администрацию магазина или салона. Сделать это можно через продавца или написав обращение в жалобную книгу. Во втором случае обязательно укажите ваши контакты. Администрация, как показывает практика, старается сохранить репутацию магазина, и поэтому реже идет на конфликт.
- Напишите претензию на имя производителя, поставщика или директора магазина. Укажите в ней причину обращения, обстоятельства покупки телефона, опишите поломку и причину отказа вернуть некачественный аппарат.
- Обратитесь в суд. Порой одного упоминания суда в магазине достаточно чтобы вам поменяли товар или вернули деньги. Однако если дело дошло до судебных тяжб то помните – вас защищает закон о защите прав потребителя. Более половины дел по возврату бытовой техники заканчиваются удовлетворением требований истца.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *