Можно ли вернуть ткань в магазин?

В соответствии с нормами Закона “О защите прав потребителей” покупатель вправе вернуть не подошедший или бракованный товар обратно в магазин. Однако, не все категории товаров подлежат обмену или возврату. Полный перечень таких товаров представлен в утвержденном Постановлении РФ №55 от 1998 года.

В данном статье мы ответим на следующие поставленные вопросы: можно ли вернуть ткань обратно в магазин? как это сделать правильно? как составить заявление на возврат? и что делать, если от магазина поступает отказ?

Можно ли вернуть?

Предупреждение
В соответствии с Постановлением РФ №55 от 1998 года, ткань относится категории “швейных и текстильных товаров”, которые обмену и возврату не подлежат.

К швейным и текстильным товарам, которые не подлежат обмену и возврату обратно в магазин, относятся:

  • Нижнее бельё;
  • Колготки, носки, чулки;
  • Изделия, выполненные из трикотажа;
  • Ткани (синтетические, льняные, хлопковые, шелковые, шерстяные);
  • Нетканые изделия (ленточки, тесемки, кружева);
Информация
Все перечисленные категории товаров невозможно вернуть обратно в магазин, поскольку они по своей специфике либо имеют тесный контакт с телом (как с нижним бельем), либо при возврате их невозможно привести в первозданное состояние (например, ткань, которую продают на отрез).

Однако, следует учитывать, что перечисленные категории товаров  не подлежат возврату только будучи надлежащего качества. Если же у купленной ткани выявился какой-то дефект или заводской брак, покупатель может вернуть её обратно в магазин.

О том, как вернуть некачественную ткань обратно в магазин, читайте в следующем разделе.

Особенности процедуры

Вернуть купленную ткань обратно в магазин возможно при обнаружении у неё следующих недостатков:

  • Затяжки;
  • Дырки;
  • Грязные пятна, разводы;
  • После стирки вещь неожиданно ужалась в несколько раз (продавец не предупредил об этом заранее);
  • После стирки вещь выцвела, потеряв первоначальную насыщенность;
  • Покупатель выявил другие дефекты;

Если покупатель обнаружил один или несколько из перечисленных дефектов, он вправе отнести ткань обратно в магазин, потребовав взамен:

  • Заменить её на точно такую же ткань, но надлежащего качества;
  • Заменить её на похожую, но другую ткань, с перерасчетом её стоимости (если требуется);
  • Снизить стоимость покупки ввиду выявленных изъянов с частичным возвратом денежных средств покупателю;
  • Устранить дефект (если это возможно) за счет самого магазина (сдав ткань в ремонт-ателье);
  • Вернуть полную стоимость ткань взамен на её возврат;
Информация
Данный вариант практикуется в случае, если все предыдущие, в силу каких-либо факторов, не подлежат удовлетворению.

При обнаружении дефектов у ткани покупатель может вернуть её в следующие временные рамки:

  • В течение четырнадцати дней с момента покупки, если у ткани обнаружились недостатки, о существовании которых не предупредил продавец;
  • В течении установленного магазином срока для возврата товаров (гарантийного срока);
  • В течение 2 лет, если гарантийного срока магазином не установлено;
Информация
Покупатель не вправе ссылаться на Закон “О защите прав потребителей” или Постановление №55, отказывая производить возврат бракованной ткани. Данные Законы распространяются исключительно на возврат товаров надлежащего качества.

Перед походом в магазин покупатель должен удостовериться, что взял в собой:

  • Саму ткань;
  • Чек, подтверждающий её покупку в конкретном магазине;
  • Паспорт;
  • Заполненное заявление на возврат ткани ненадлежащего качества;

О том, как правильно составить заявление на возврат некачественной ткани, читайте в следующем разделе.

Структура документа


Несмотря на то, что заявление на возврат не имеет установленной формы, при его составлении должны учитываться некоторые особенности его структуры, а именно:

  • В начале должны быть указаны реквизиты магазина (юридический адрес, инициалы директора магазина и проч.), в которое направляется заявление, а также реквизиты заявителя (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, электронная почта и адрес проживания);
  • После, посередине, прописывается название документа, а именно “Заявление”;
  • В основной части описывается товар, его параметры, а также причина его возврата в магазин. В данном случае, это обнаружение дефекта. Кроме того, в этой части важно указать законодательную ссылку, защищающую конкретный потребительский случай;
  • Далее идет часть требований. В ней покупатель прописывает одно из тех, что перечислены в нашем предыдущем разделе;
  • После этого прописывается перечень прикладываемых к заявлению документов, которые подтверждают факты, перечисленные в основной части заявление (чеки, квитанции, фотографии, гарантийный талон и проч.);
  • В самом конце проставляется дата составления заявления и личная подпись  заявителя;
Предупреждение
Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых передается в магазин, а второй (заверенный продавцом) остается на руках у покупателя до разрешения вопроса.
Скачать

Образцы документов

Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:

Сроки

После подачи заявления бракованная ткань, как правило, отправляется на независимую экспертизу. Поэтому сроки рассмотрения заявления могут растянуться максимально и составить тридцати дней.

Если же работники магазина не посчитают нужным проводить экспертизу, сроки рассмотрения ходатайства могут составить от 3 до 10 дней.

Предупреждение
Если же магазин затягивает максимальные (30-дневные) сроки, не давая ответа или необоснованно отказывается возвращать деньги или заменять некачественную ткань, покупатель должен незамедлительно обратиться в один из контролирующих органов.

О том, куда именно следует обращаться, читайте далее.

Если поступил отказ

Если магазин, не называя причин, отказывается удовлетворять требования покупателя, тот может пожаловаться:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *