Можно ли вернуть телефон по гарантии?
Гарантийный срок – период, во время которого на товар распространяется гарантия. И одним из товаров, на который распространяются условия гарантии, является мобильный телефон. Во время гарантийного срока вы можете требовать ремонта товара в случае возникновения в нем неисправности. Однако что делать если в течение всего срока гарантии приобретенный телефон постоянно ломается?
В этом случае предусмотрен возврат мобильного телефона. Однако не все так просто – следует четко знать когда и при каких обстоятельствах возможна сдача телефона на гарантии.
Возврат телефона не позднее двух недель с момента покупки:
Вы можете сдать только неисправный мобильный телефон. Сдать рабочую модель мешает Постановление Правительства Российской Федерации №55, устанавливающее перечень не подлежащих возврату и обмену товаров. Если ваш телефон неисправен то вы можете требовать:
- Возврата денег за телефон.
- Скидку.
- Обмен на аналогичную модель.
Возврат телефона, приобретенного через интернет
При возврате телефона, купленного удаленно (в интернет магазине или заказанного через каталог) действуют немного иные правила, регулируемые правилами удаленной торговли. Согласно им у вас есть 7 дней с момента выдачи товара на его возврат. При этом потребуется сохранить упаковку, чеки и товарный вид телефона. Если же дата выдачи не указана то у вас есть месяц на возврат.
Стоит ли требовать гарантийный ремонт, если не прошло двух недель
Вы не обязаны требовать ремонта. Это – одна из возможных альтернатив. Однако стоит учесть, что длительный и сложный ремонт не будет иметь смысла. К тому же ремонту не подлежат те неисправности, которые задокументированы при покупке. Таким образом если, к примеру, в договоре отмечено, что в телефоне не работает вспышка и в связи с этим предоставлена скидка, то по гарантии вам вспышку ремонтировать не будут.
Правила возврата телефона после истечения срока в 2 недели
Возврат телефона через 2 недели эксплуатации может быть затруднительным. При обращении в магазин вам предложат разве что ремонт. Однако есть возможность вернуть некачественный товар. Для этого должно быть выполнено одно из трех условий:
- Вы неоднократно в течение гарантийного срока сдавали телефон в ремонт. При этом в течение года сумма дней ремонта должна равняться тридцати и более. Для возврата вам потребуется сохранить квитанции о ремонте и предъявить их продавцу.
- Гарантийный ремонт затянулся на срок свыше 45 дней. Будьте внимательны при сдаче и получении вашего оборудования – обязательно проверяйте даты. В интересах сервисного центра не выставлять срок ремонта выше 45 дней. Если же срок превышен то можете с квитанцией смело требовать возврата.
- Ремонт дорогостоящий или слишком длительный сам по себе. Об этом сообщит вам экспертиза. В интересах продавца в этом случае произвести обмен или возврат.
Что делать, если продавец во время экспертизы или ремонта повредил телефон?
Именно для этого и нужен акт приема – передачи. В нем подробно описывается внешний вид устройства и характер неисправности. Если вы обнаружили новую поломку то можете считать, что нарушены условия хранения товара, находящегося на ремонте. В этом случае вы можете требовать ремонта или денежной компенсации.
Как происходит возврат?
- Вы обращаетесь к самому продавцу.
- Предъявляете ему доказательства поломки, доказательство длительного ремонта.
- Отдайте товар на проверку. Если у вас есть результаты экспертизы то предоставьте их продавцу.
- Оформите возврат или обмен.
Готово. Однако не всегда продавец соглашается с возвратом денег или предоставлением аналогичного товара.
Что делать если продавец отказывается возвращать деньги?
- Напишите жалобу руководителю, поставщику или производителю. Укажите в ней обстоятельства покупки телефона, вид поломки, причины отказа магазина сотрудничать. Обязательно укажите ваши контакты и прикрепите все документы: чек, гарантийный талон, квитанции из сервисного центра.
- Обратитесь к администрации магазина. Как показывает практика, она более охотно сотрудничает с клиентом, опасаясь порчи репутации и судебных разбирательств.
- Подайте иск в суд. Помните, что вас защищает “закон о защите прав потребителя”, в котором четко оговорены условия покупки, продажи и возврата товара.
Добрый вечер, купила телефон в декабре 2016, работал исправно, однажды выключился, и не включался более, принесла в магазин по гарантии, без диагностики сказали что слетела программа и отдали на прошивку, работал в норме, через пару месяцев телефон начал быстро разряживаться, корпус взбух,снова отнесла в магазин, продавец забрал, сказал посмотрят, позвонила сама, говорит были скачки напряжения, потому с батареей проблемы, предложил либо так забрать, либо купить новую батарею + установка, объчснил это тем что на батарею гарантия действует полгода, но гарантийный талон был выписан ведь на весь телефон, не понятно как поступить в такой ситуации
Добрый день!
Приобрел в магазине сотовый телефон, через несколько дней некоторые функции на нем перестали работать . Продавец говорит , что его надо отправлять на экспертизу которая длится в течении 21 день. Я ему сослался на закон РФ который гласит, что любое устройство можно обменять или забрать свои деньги т.к. телефону еще нет двух недель. Продавец утверждает ,что это технически сложное устройство и к этому закону данный случай не относится поэтому ни возврат денег , ни обмен телефона он производить не будет пока не пройдет экспертиза. (За время владения телефоном я его не ронял, царапин нет т.е. товарный вид сохранен полностью как при покупке)
Подскажите пожалуйста как быть в этой ситуации.СПАСИБО