Как вернуть товар в “Декатлон”?
Согласно Закону “О защите прав потребителей”, покупатель вправе вернуть товар, купленный в магазине “Декатлон” при соблюдении определенного перечня условий. В данной статье мы ответим на следующие вопросы: как произвести возврат товара, купленного в “Декатлон”? Какие условия возврата при этом должны быть удовлетворены? в каких случаях вернуть товар не получится? Читайте далее.
О чем говорится в Законе?
Порядок возврата товаров регулируются утвержденными нормами Закона “О защите прав потребителя”. Согласно ему, потребитель вправе вернуть как товар надлежащего качества, так и некачественный (бракованный, дефектный) товар.
Так, согласно Правилам, покупатель вправе вернуть товар надлежащего качества в течение первых четырнадцати дней с момента покупки при условии, что он не подошел по одному из следующих критериев: форма, размер, фасон, цвет, габариты или комплектация.
Т.е. покупатель может вернуть абсолютно любой товар, даже если он ему просто разонравился.
Вернуть товар ненадлежащего качества покупатель может при условии, если у него обнаружится производственный брак или существенный недостаток, который мешает потребителю его использовать по назначению.
О том, как вернуть товар надлежащего качества в магазин “Декатлон” читайте в следующем разделе.
Возврат качественного товара
В соответствии с Законом “О защите прав потребителя, покупатель может вернуть не понравившийся ему товар надлежащего качества в первые две недели с момент покупки (не считая сам день приобретения), если он не подошел по одной из следующих характеристик:
- Форма;
- Фасон;
- Размер;
- Цвет;
- Габариты;
- Комплектация;
Для того, чтобы успешно вернуть товар в “Декатлон”, со стороны покупателя должны быть выполнены следующие условия:
- Товар не должен утерять свой товарный вид. Т.е. все наклейки, ярлыки, заводские этикетки должны быть сохранены;
- Товар не должен иметь следов эксплуатация. Так, например, если это какая-то одежда, она не должна быть растянутой, постиранной, иметь следы от еды, зацепки, рванные части и проч., что свидетельствовало бы о том, что одежду носили;
- Товар не должен входить в перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату;
- У покупателя должен сохраниться чек или другой расчетный документ, свидетельствующий о покупке (квитанция, гарантийный талон, технический паспорт и проч.);
Если все условия удовлетворены, перед походом в “Декатлон” покупатель должен подготовить:
- Сам товар;
- Паспорт;
- Чек или другой платежный документ;
При обращении в магазин нужно предпринять следующие действия:
- Сообщить о причине возврата товара и желаемых требованиях, которые нужно удовлетворить;
- Заполнить заявление на возврат товара надлежащего качества;
Заявление на возврат можно заполнить заранее дома, скачав бланк для заполнения в интернете.
В заявлении необходимо указать одно из следующих требований:
- Обмен товара на аналогичный товар, но подходящий по форме, фасону, размеру, расцветке, габаритам или комплектации;
- Обмен товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости покупки;
- Возврат денег взамен на возврат товара;
Возврат некачественного товара
Если покупатель обнаружил у купленного в “Декатлоне” товара какой-то недостаток или брак, то он может вернуть его:
- в течении гарантийного срока, установленного на товар;
- в течение двух лет, если иной срок не установлен на товар;
- в течение срока службы, установленного производителем;
При возврате товара ненадлежащего качества покупателю понадобятся:
- Сам товар;
- Паспорт;
- Чек;
- Гарантийный талон (при наличии);
В магазине покупатель должен:
- Сообщить покупателю об обнаруженном у товара недостатке и продемонстрировать его;
- Заполнить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
Заявление на возврат товара ненадлежащего качества заполняется в двух экземплярах.
В заявлении покупатель может прописать одно из следующих требований:
- Обмен товара на качественный;
- Обмен товара на товар другой марки с перерасчетом стоимости;
- Снижение стоимости товара ввиду выявленного брака и выплата компенсации покупателю;
- Компенсация ремонта за счет покупателя;
- Устранение недостатка за счет магазина в рамках гарантийного срока;
- Возврат полной стоимости товара взамен на его возврат;
Срок рассмотрения заявления составляет 10 дней.
Если магазин дополнительно направляет товар на независимую экспертизу, срок рассмотрения заявления может затянуться до 30 дней.
Какие товары нельзя вернуть?
Согласно Постановлению №55 от 1998 года, не все товары надлежащего качества подлежат возврату. Так, покупатель не может вернуть качественный товар в “Декатлон”, если это:
- Купальник;
- Термо-бельье;
- Носки, колготки;
- Стельки;
Так как все товары относятся к категории товаров индивидуального пользования, вернуть их так просто не получится.
Возврат перечисленных товаров возможен в случае, если у них обнаруживается какой-то недостаток или заводской брак. В этом случае возврат осуществляется по утвержденной схеме.
Образцы документов
Перейдя по ссылке, вы сможете скачать необходимые образцы документов:
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *