Как вернуть деньги за авиабилет при невозвратном тарифе?
Чем дешевле билет, чем ниже вероятность того, что пассажир сможет его вернуть. Почему? Какие билеты считаются невозвратными и какова вероятность их возврата, читайте в статье.
Какие билеты считаются невозвратными?
Авиабилетами, не подлежащими возврату, считаются:
- Билеты, приобретаемые на сайте в электронном варианте с пометкой “Non Ref”, что означает «безвозвратный». Будьте внимательны, покупая такие билеты.
- Билеты, покупаемые по специальным акциям, скидкам, распродаже авиакомпании\туристического агентства\ интернет портала (можно оформить обмен на другое время и день)
- Билеты, купленные на так называемых лоукостах, где представлены самые выгодные ценники на нынешний момент.
- Билеты тарифа R, N, E, T, Q.
Можно ли вернуть стоимость авиабилета по невозвратному тарифу?
Полную стоимость невозвратного билета получить удастся только в двух случаях:
- Смерти пассажира, на имя которого приобретался билет.
- Серьезной болезни пассажира.
В остальных случаях есть возможность вернуть часть стоимости авиабилета:
Стоимость авиабилета состоит:
- из отплаты полета самолета (топлива)
- уплаты налогов
- оплаты сборов (около 1500 рублей от суммарной стоимости билета), которые предусмотрены как раз для случаев возврата купленного билета.
За какое время лучше всего возвращать невозвратный авиабилет?
Чем больше времени до начала полета, тем больше шансов вернуть деньги за билет.
- Лучше сдавать билет более чем за день до времени вылета самолета. Возвращая билет более, чем за 24 часа, пассажир может избежать уплаты штрафных санкций за возврат, который равняется ¼ стоимости билета.
- Главное условие возврата билета по невозвратному тарифу – успеть до начала рейса.
Действия при возврате билета
Попытаться вернуть невозвратный билет можно:
- На сайте (если покупка билета осуществлялось через туристическое агентство)
- По телефону (как при покупке через туристическое агентство, так и в авиакомпании). Если вы покупали билет в Аэрофлоте, то возвращать его придется по телефону 8-495-223-55-55
- В кассе аэропорта, в котором покупался авиабилет.
Как вернуть деньги при опоздании?
Через сайт авиакомпании купленного невозвратного билета:
- Заполняете «Уведомление», где прописываются личные данные пассажира (фамилия, имя, отчество, паспортные данные, контактный телефон, почта), вносите данные о рейсе (номер рейса, дата вылета, время вылета) указываете удобный для вас способ возврата денежной суммы за купленный билет.
- На отдельном листе расписываете причину опоздания и заверяете личной подпись.
- Если вам на почту придёт отказ, напишите еще одно письмо на юридический адрес компании на имя директора авиакомпании.
- Если снова придёт отказ, снова пишем такое же письмо. Важно подкрепить письмо законодательно. Для этого лучше получить консультацию профессионального юриста.
Будьте настойчивы и отстаивайте свои права на возврат хотя бы части стоимости авиабилета. Изучите Закон «О регулирования отношений по договору воздушной перевозки», ссылайтесь на статью 108 Воздушного кодекса Российской федерации, согласно которому каждый пассажир может рассчитывать на сдачу своего билета и возврат части стоимости билета.
Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *