Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как вернуть билеты РЖД?

Возврат билетов РЖД

Многие люди стараются запланировать поездку заранее, но иногда уехать в срок, указанный в билете, не получается и тогда пассажиры вынуждены вернуть ж/д билет.

Сроки и порядок возврата ж/д билетов по внутренним и международным направлениям производится согласно установленным нормам ОАО «Российские железные дороги».

Кроме этого правила возврата регулируются также нормами законодательства по защите прав потребителей.

Правила РЖД

Во-первых, следует подчеркнуть, что любому пассажиру разрешено сдать билет в специальной кассе железнодорожного вокзала во всех городах России. Не может устанавливаться запрет на возврат билетов на какое-то направление.

Однако размер компенсации за билет будет разным в зависимости от времени обращения за сдачей билета.

Так, существуют такие сроки возврата билетов РЖД:

  • если гражданин обратится ранее, чем за 24 часа до отбытия его поезда, он имеет право переоформить билет на другое время;
  • пассажирам также выгодно обратится в ж/д кассу не позже чем за 8 часов до отбытия поезда, в этом случае положена компенсация стоимости билета в полном размере (однако производится вычет кассового сбора);
  • во время промежутка от 8 до 2 часов до отправления заявитель сможет получить только не более 50 % от стоимости плацкарты;
  • при возврате билета меньше чем за 2 часа до отбытия поезда, заявитель может рассчитывать на возмещение суммы за билет, а тариф за плацкарту возвращен не будет.

Условия возврата билетов на международные поезда

Немного иные условия установлены для сдачи билетов на международные поезда. Это касается Эстонии, Латвии, Литвы, стран СНГ и Абхазии.

Если вы намеревались ехать по этим направлениям, то вам следует учесть следующие правила:

  • если пассажир обратится с требованием вернуть билет или обменять его, то ему возмещается и стоимость проезда, и стоимость за тариф плацкарты;
  • при обращении в железнодорожную кассу менее чем за сутки, но не позже 6 часов до отъезда поезда, владельцу билета вернут только 50 % от стоимости плацкарты;
  • при сдаче билета за 6 часов до назначенного времени, пассажир получит возмещение за стоимость поездки, а вот стоимость плацкарты не возвращается. Также РЖД возвращает пассажиру стоимость сервисных услуг (сюда включено постельное белье и т.д.).

Еще одно важное уточнение – если билет необходимо сдать за границей, то получить компенсацию за талончик на поездку пассажиры смогут только после возвращения в Россию. Получение денег за билеты возможно только при предъявлении квитанции о возврате, которая выдается в другой стране.

При возврате билета международного сообщения, изымается сбор в сумме 1 евро. Этот тариф возмещается в рублях по действующему курсу. Однако при возврате детских билетов до 5 лет (без занятия отдельного места), данный вид сбора не оплачивается.

Документы для возврата

В любом железнодорожном вокзале или станции оборудована специальная касса, где можно произвести возврат.

Чтобы поменять билет, пассажиру следует подать кассиру паспорт или иной документ, что подтверждает его личность. Обратиться за возвратом билета может и другой человек, предъявив доверенность.

В правилах РЖД предусмотрено, что денежные средства возвращаются таким же способом, как и производилась оплата.

Если билет покупался за наличные, то деньги можно получить в кассах ж/д вокзала. Если же оплата билета производилась банковской картой, сотрудники РЖД переведут компенсацию за билет на эту же карту.

Сборы при сдаче талончика на проезд

Многие граждане интересуются: какие же установлены сборы при возврате билетов в 2017 году? При обмене или возврате билета пассажир оплачивает:

  • ставку за возврат в размере 175 рублей;
  • изымается рекламационный сбор РЖД – минимальная ставка 100 рублей;
  • сервисный сбор по выписке билетов;
  • специальный комиссионный сбор (устанавливается платежными системы);
  • если сбор возвращается через интернет дополнительная плата – 90 рублей.

Все комиссионные сборы исчисляются от конечной цены билета.

Возврат билетов, купленных в интернете

Пассажирам, которые намерены сдать электронный билет на поезд, следует зайти на страницу заказа билетов и оформить там отказ. Но вернуть билет через сеть Интернет можно только в том случае, если вы еще не обменивали электронный билет на специальный бланк РЖД.

Если онлайн талон распечатан на бланке, то сдать его можно только в кассах железнодорожного вокзала. Помните, что покупая билет через интернет, вы соглашаетесь со всеми правилами, установленными РЖД.

Если при покупке ж/д билета вы не зарегистрировались, то вернуть билет можно по таким направлениям:

  • по всей территории РФ;
  • СНГ;
  • стран Балтии и Абхазии;
  • страны дальнего зарубежья, но не позже чем за 6 часов до поездки.

В остальных случаях обмен проводится до момента отправления поезда со станции посадки, указанной в электронном купоне.

Когда уже получен посадочный купон, пассажир должен обраться в кассу и предъявить этот документ и паспорт. Если есть распечатанный на бумаге билет, получать контрольный талон не нужно.

Возврат билета по доверенности

Бывает и так, что гражданин лично не сможет сдать билет, тогда это разрешено сделать его доверителю. Причем не нужно обязательно предъявлять в кассу доверенность на специальном бланке, достаточно иметь доверенность в простой письменной форме.

В доверенности должны быть такие реквизиты:

  • ФИО пассажира и его доверенного лица;
  • паспортные данные доверителя и доверенного лица;
  • дата и место подписания доверенности;
  • срок ее действия;
  • подписи граждан.

Учитывайте, что доверенность на возврат билетов (как и все иные виды доверенности) действительна не более 3-х лет. А если доверенность не заверялась у нотариуса, то она действует всего 1 год. При возврате денег за билет кассир обязан потребовать копию выданной доверенности, оригинал передавать не обязательно.

Особенности возврата ж/д билетов

Если же билет пассажир вынужден сдать по вине РЖД, то оплата за талон должна проводиться в полном объеме без произведения вычетов.

Установлены особенности и при покупке билета с пересадкой. В случаях опоздания прибытия поезда на станцию пересадки, гражданин имеет право купить билет из станции пересадки и не оплачивать издержки.

Однако данное правило применяется только в том случае, если промежуток времени между пунктом пересадки и дальнейшим отправлением поезда от этой станции составляет от 3 часов.

Если ж/д билет куплены через агентство и клиент впоследствии решил отказаться от билетов, то при доставке вы обязаны оплатить курьеру не только сборы, установленные РЖД, но и штраф, установленный в агентстве.

При утере или порче билета на поезд, компенсация не производится. Пассажир имеет право получить деньги за возврат только после предъявления билета.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Комментарии (2)
  • Avatar
    Арсений
    May 17, 2016 at 12:34 pm
    Ответить

    Недавно была ситуация, когда мне было нужно вернуть свой билет. Мне пришлось с паспортом идти в кассу РЖД, где я получил свою компенсацию за билет. Вообще эта процедура занимает очень много времени, поэтому нужно заранее планировать свое время, чтоб подобные ситуации повторялись как можно меньше.

  • Avatar
    Владимир
    December 15, 2016 at 10:55 am
    Ответить

    Купили с женой электронные билеты , возвращаясь из Белоруссии. Заходили на сайт, когда еще электронная регистрация была возможна. Пока покупали, полученный купон оказался непригоден для поездки, т.к. требовалось обменять его на проездные документы только на территории РФ. В связи с ограниченными возможностями выхода в Интернет, билеты просто пропали, т.к. нам их продали за время менее чем 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута. Пытались выкупить те же места в ж.д кассе на станции Орша, но там сказали, что свободных мест нет, даже тех, которые мы купили. Проводники вагонов тоже подтвердили, что наши места заняты другими пассажирами. Подали судебный иск. РЖД объяснило, что мы имели право на территории РФ приобрести проездные документы вплоть до прибытия на станцию назначения и что якобы РЖД, за то, что бронирует за нами места , несет убытки и не возвращает стоимость билетов. О том, что наши места были проданы белорусской ж.д. другим пассажирам, у РЖД сведений не было, а суд и не стал с этим разбираться, поверив РЖД на слово. Вообще, оферта и Правила продажи электронных билетов РЖД – это ловушка для непосвященных. В этих Правилах ,на наш взгляд, для того, чтобы ввести людей в заблуждение, текст специально не систематизирован, содержит слова- паразиты (только слово “Внимание” в тексте встречается 14 раз), отсутствуют существенные условия , которые требует” Закон о Защите Прав потребителей” – например, не указано время, до которого билет без электронной регистрации можно оформить в билетной кассе или в каких случаях удерживается стоимость незарегистрированного электронного билета, перепутаны все понятия и положения как международных договоров в области пассажироперевозок, так и собственного Регламента РЖД. Например, происходит подмена понятия окончания электронной регистрации для поездов, сформированных на территории СНГ, а точнее – в Правилах и оферте положения об окончании электронной регистрации вообще отсутствуют, термин услуга электронной регистрации на поезда подразумевает наличие электронной регистрации билетов , и много других “ляпов”. Судья первой инстанции , копируя объяснения РЖД , решила, что в плане окончания электронной регистрации Правила и оферта соответствуют по содержанию всем договорам и Регламенту, даже не убедившись, что это положение как раз и отсутствует в самих Правилах и оферте. Суды высших инстанций, как под копирку, сделали аналогичный вывод. Так что, бороться с монстром – бесполезно, хотя поучительно. Думаю, что в следующий раз, мы будем более предусмотрительны, и даже если попадем в подобную ситуацию, постараемся собрать как можно больше свидетельств того, что купленные места проданы другим перевозчиком. Кроме того, может это связано и с нашим иском, РЖД в настоящее время не допускает к оплате электронных билетов за время , менее чем 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования для поездов формирования СНГ.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.