Возврат
техники
Юридическая консультация по телефону
  • Москва:
    +7 800 301-64-97
  • Федеральный:
    +8 800 301-64-97
Мы в соц. сетях

Как написать жалобу на управляющую компанию в жилищную инспекцию

Потребность в составлении жалобы на Управляющую компанию в Жилищную инспекцию появляется в случае, если она ненадлежаще исполняет свои обязанности перед жильцами дома, который она обслуживает по договору, или, вовсе, проявляется полное бездействие в ответ на поступающие требования жильцов выполнить те или иные действия. Единственным правильным решением в этом случае станет обращение в вышестоящие органы, а именно – Жилищную инспекцию.

В данной статье мы ответим на следующие вопросы: какие основания могут стать причиной подачи жалобы на Управляющую компанию? каков порядок обращения в Жилищную инспекцию? как правильно составить жалобу? какие нюансы в ходе данной процедуры следует учитывать? Читайте далее.

Основания

Основанием, которые может послужить причиной подачи жалобы на Управляющую компанию в Жилищную инспекцию, может стать:

  • Нарушение сроков сдачи планового ремонта или, вовсе, отказ от исполнения ремонтных работ;
  • Ненадлежащее соблюдение норм относительно санитарно-гигиенического содержания дома;
  • Нарушение санитарных требований относительно содержания общедомовой территории;
  • Ненадлежащая подготовка к сезону подключения отопления или полное её отсутствие;
  • Игнорирование поступающих от жильцов дома заявок на проведение ремонтных работ;
  • Фальсификация данных о расходе общедомовых средств (растрата) и отказ предоставлять достоверных по просьбам жильцов. Уклонения от ведения отчетности расходов;
  • Нерегулярная или несвоевременная проверка кровельных частей дома, а также подъездов и подвалов;
  • Невыполнение профилактических действий для предупреждения затоплений, поломок, обвалов и проч.;
  • Невыполнение контролирующих действий в отношении технического состояния сетей, проходимых внутри дома;
  • Отсутствие надлежащего содержания придомовой территории дома – детских, парковых и зеленых зон, ненадлежащая уборка территории, несвоевременный вывоз мусора;
  • Нарушение норм при организации собраний жильцов или пренебрежение их проведением.

О том, каков порядок подачи жалобы в Жилищную инспекцию, читайте в следующем разделе.

Порядок подачи

Основанием для составления коллективной жалобы от лица жильцов дома является неоднократное игнорирование со стороны Управляющей компании поступающих письменных обращений жильцов по общедомовым и другим вопросам.

Прежде чем жалоба будет передана на регистрацию, необходимо убедиться в правильности её составления. Так:

  • Ходатайство подается только в письменной форме. В тексте документа должна быть описана вся ситуация, перечислены законные причины, на основании которых должна осуществиться проверка Управляющей компании (с указанием конкретных законодательных ссылок);

В тексте не должно присутствовать никакой воды, эмоций и субъективной оценки происходящего, только факты, законодательные подкрепления, документальные доказательства и требования.

При составлении жалобы рекомендуется воспользоваться образцом заполнения типового документа, скачанного в интернете или на нашем сайте.

  • Сам документ составляется в двух экземплярах, один из которых переходит на рассмотрение сотрудникам Жилищной инспекции, а второй остается на руках у заявителя (с проставленной на жалобе датой, печатью и фамилией сотрудника, который принял её);
  • Жалоба может быть направлена в Инспекцию одним из следующих способов: лично в территориальное отделение, почтовых отправлением или онлайн (на адрес электронной почты, который указан на официальном портале учреждения);
  • В случае, если поданная жалоба будет содержать ошибки структурного или содержательного характера.

Чтобы избежать подобного расклада событий, при подаче жалобы рекомендуется несколько раз  осведомиться о времени, когда будет проводиться проверка обслуживающей дом компании.

Правила составления документа

Несмотря на отсутствие установленной формы жалобы в Жилищную инспекцию при её составлении следует придерживаться следующих правил:

  • Полное соответствие установленной форме “шапки” жалобы. Ознакомиться с её образцом можно, скачав его на официальном портале инспекции, в ней самой или на других сайтах, воспользовавшись интернетом;
  • Основания подачи жалобы. Здесь нужно перечислить все законные причины, которые позволяют обратиться за помощью в Жилищную инспекцию;
  • Описание сложившейся ситуации, в чем заключаются нарушения со стороны УК (с опорой на конкретные статьи закона, подтверждающие правомерность обвинения со стороны жильцов);
  • Указание инстанций, в которые жильцы обращались до обращения в инспекцию;
  • Документ, подтверждающий/опровергающий факт судебных разбирательств по данному вопросу;
  • Выдвижение требований и предложений относительно применения тех или иных мер пресечения совершенных нарушений сотрудниками Управляющей компании.

Образец

Советы

Подача жалобы в Жилищную инспекцию – лишь первая ступень в борьбе с нарушениями Управляющих компаний, обслуживающих многоквартирные дома.

Наиболее действенным в данном вопросе станет обращение с заявлением в правоохранительные органы (прокуратуру).

Если же обращение как в Жилищную инспекцию, так и прокуратуру не принесет ожидаемых результатов, единственным выходом будет – обратиться в суд.

Не менее действенным может оказаться обращение в Роспотребнадзор. Важным условием выбора данной инстанции является наличие по-настоящему веских оснований для обращения, неоспоримых доказательств совершенных нарушений, исчерпывающий перечень подтверждающих перечисляемые факты документов. В противном случае, в рассмотрении поданного ходатайства будет отказано.

Выявив серьезное нарушение относительно каких-то действий или бездействия Управляющей компании не стоит затягивать составления претензионного ходатайства и обращения в соответствующую инстанцию.

1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (1 оценок, среднее: 5.00 из 5)
Loading...
Консультант

Павел Полянский

Опыт работы юристом с 2003 года. Окончил Московский государственный открытый университет с красным дипломом. Специализация — защита прав потребителей.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором.