Как правильно зарегистрировать собственный бренд или товарный знак?

Все большее количество людей пробуют себя в бизнесе, продвигают интересные идеи, создают новые продукты и решения. Некоторые люди обращаются в сторону франчайзинга, но более продвинутые создают собственные продукты, товары и услуги.

Для самоидентификации себя и бизнеса и на рынке важно создать собственный логотип, торговый знак или бренд. Как это правильно сделать на территории отечественного государства, читайте в текущей статье.

Зачем необходим собственный бренд?

Как гласят все современные издания по маркетингу, а также показывает практика, подобное действие требуется для идентификации вашего продукта, услуги или компании на рынке. Это создает ассоциации, что при прочих позиция влияет на позитивный образ. Подобное влияет на объемы реализации и приверженность клиентов.

Информация
Регистрация бренда осуществляется в полном соблюдении с законодательством РФ. В частности, особенности прописаны в главе 76 гражданского кодекса. Каждый предприниматель обязан знать и следовать всем нюансам, которые даны в нормативном документе.

Где регистрируется бренд?

Торговый знак, бренд проходит регистрацию в Роспатенте. Процедура сложная и своеобразная. Она предполагает регистрацию название, графическое и текстовое сопровождение для каждого отдельного продукта или компании. В целом логотип обязан отличаться уникальностью, неповторимым начертанием, не должно сливаться с другими элементами.

Предупреждение
Обратите внимание, что по факту бизнесмен может не регистрировать собственный знак. Но это сопровождается множеством рисков, а также невозможностью в полной мере защитить собственные права. То есть при возникновении судебных разбирательств, гражданских или иных споров, предприниматель не сможет доказать собственную правоту.

Также существует риск подачи заявления на вашу компанию о плагиате. В таких случаях часто сопровождаются дорогими взысканиями. Существуют люди, сквоттеры, основная задача которых охотиться за незарегистрированными логотипами. Они регистрируют торговый знак на собственное имя, продают потом компаниям за большие деньги или подают в суд.

Если в патентном бюро все зарегистрировано правильно, и кто-то пытается использовать ваш знак, вы без труда сможете урегулировать проблему через саму структуру, без подачи иска в суд. Если дело дошло до судебного разбирательства, то здесь имеется возможность наказать наглецов не только материально, но и даже отправиться в тюрьму.

Этапы проведения процедуры


Стандартная процедура состоит из нескольких этапов, куда входят следующие шаги:

  • разработка товарного знака, что делается через специализированные компании дизайнерами;
  • прохождение процесса уникальности, что осуществляется через специальные приложения и базы;
  • определение продукта, к которому будет использована представленный знак;
  • подготавливаются основные документы, которые позволяют зарегистрировать товарный знак.
Информация
Последний этап предполагает получение непосредственного свидетельства.

Процедура проверки уникальности

Создание уникального лейбла – это сложный и плодотворный процесс, который требует хорошей фантазии и мастерства. Важно отметить, что не всегда современные идеи являются уникальными, поэтому перед подачей документов вам необходимо проверить оригинальность. Если неуникальность будет определена на стадии экспертизы, то в этом случае появляется существенное количество трудностей.

Внимание
Обычно проведение процедуры выполняется через специальные базы или с применением особых приложений. Но также можно поступить более простым способом, воспользоваться онлайн-проверкой, которая является ключом к успеху. Если вы заказывали логотип в профильной компании, то подобные действия должны проводиться автоматически.

Куда обратиться для получения профильной помощи?

Самым простым и надежным решением считается обращение к специализированным сторонним фирмам. Такой способ потребует дополнительных растрат, но он полностью оправдан. Процедура обычно проводится под ключ, что является весьма удобным решением под нужды клиента. Сначала собираются данные, уточняются предпочтения клиента, потом создается логотип. Потом подаются документы в Роспатент, и принимается результат.

Полезный совет
Если вам не нужны посредники, вы все можете решить самостоятельно. Для этого необходимо собрать документы и оставить заявку на регистрацию лейбла. Представленная процедура описана в статье 1492 гражданского кодекса. На один логотип применяется одна заявка. Подача разрешена индивидуальными предпринимателями и организациями.

Какие документы необходимы?

Для регистрации соответствующего бренда вам потребуется заполнить заявление по стандартной форме, предоставить список услуги и товаров, на которые будут наносить логотип, описание всех нюансов, изображение торговой марки на листе А4. Также придется оплатить государственную пошлину.

Информация
В большинстве случаев посещать представительство Роспатента не требуется. Для этого достаточно написать стандартное письмо с прилагаемыми выше документами. Для сохранения реальности подачи представленной документации должна быть сохранена корреспонденция, с указанием название фирмы, куда направлялось, дата. Образец заявления можно скачать у нас.

Стоимость регистрации?

Стоимость прохождения регистрации составляет фиксированную величину в 14,2 тысячи рублей в стандартном представлении, а также по 2,5 тысячи за каждую категории. За выдачу свидетельства придется доплатить. Цена получения документа составляет 16,2 тысячи рублей. Такое положение говорит о дороговизне, сложности процедуры, без которой невозможно обойтись.

Полезный совет
Но сохранность нервов дороже, поэтому при использовании собственных товарных знаков лучше не рисковать и провести все в соответствии с законом. Для упрощения собственной жизни лучше используйте комплексные услуги, которые даны на современном рынке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *