Возврат аккумулятора в магазин
В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, покупатель может произвести возврат автомобильного аккумулятора, но при определенных условиях. В данной статье мы постараемся ответить на следующие вопросы: в каких случаях потребитель вправе вернуть аккумулятор? как правильно это сделать? в течение какого периода времени возможен возврат?
Можно ли вернуть?
В соответствие с Законом “О защите прав потребителей”, покупатель вправе произвести возврат аккумулятора обратно в магазин, однако исключительно в рамках действия гарантийного срока, установленного на него производителем и прописанного на упаковке прибора.
Причиной возврата аккумулятора по гарантии может быть только заводской брак. Т.е. какая-то неисправность, возникшая по вине производителя. Если же причиной возникшей неисправности аккумулятора станет его износ (спровоцированный самим покупателем), продавец откажет в возврате, даже если срок гарантии на него ещё не истек.
Подробнее об условиях возврата аккумулятора читайте в следующем разделе.
Процедура возврата
Первостепенным условием возврата аккумулятора является наличие у него не истекшего гарантийного срока. У одних производителей этот срок может составить одни год, у других – два.
Если покупатель обнаруживает у аккумулятора производственный брак, он может рассчитывать на:
- его замену на такой же, но исправный прибор;
- устранение производственного брака путем его сдачи в ремонт;
- возврат полной его стоимости взамен на возврат самого прибора;
Для того, чтобы одно из перечисленных выше условий было удовлетворено, покупатель должен:
- Убедиться, что гарантийный срок не аккумулятор не истек, найти гарантийный талон;
- Составить заявление на возврат товара ненадлежащего качества;
- Найти чек, подтверждающий покупку товара;
Если чек утерян, покупатель может использовать другой документ, подтверждающий покупку (например, отрывную квитанцию или историю списания с банковской карты), либо использовать свидетельские показания (друга, знакомого, консультанта магазина).
- Взять паспорт (он понадобится при заполнении заявления в магазине);
Обратившись в магазин, покупатель должен объяснить продавцу причину возврата, а также предоставить заявление, сам аккумулятор и подтверждающие его слова документы (чеки, свидетельские показания, результаты проведенной экспертизы (если покупатель проводил её за свой счет) и проч.)
После того, как заявление и аккумулятор будут переданы продавцу, он будет отправлен на независимую экспертизу. Ее цель – выявить первопричину брака. Если причиной поломки аппарата окажется производственный брак, требования покупателя будут удовлетворены. Если же проверка выявит износ – в возврате/обмене/ремонте товара будет отказано.
Если поступил отказ
Возвращая неисправный прибор, покупатель может наткнуться на неожиданный отказ, особенно если он пытается вернуть аккумулятор, купленный отдельно в каком-нибудь магазин, а не в комплекте с машиной.
Как показывает практика, при покупке машины у официального автодилера трудностей с возвратом/обменом неисправных автозапчастей не возникает, поскольку они дорожат своей репутацией и потому не будут раздувать конфликт из-за какой-то автозапчасти. Возвращая же отдельно купленный аккумулятор для авто в какой-нибудь небольшой магазин, велика вероятность наткнуться на отказ продавца. Нужно быть готовым к тому, что он попытается сделать все, чтобы доказать вину покупателя в поломке двигателя.
Независимая экспертиза происходит в несколько этапов:
- Данные гарантийного талона сверяются со сведениями на этикетке товара;
- Аккумулятор проверяется на предмет механических повреждений;
- Проверяется электродвижущая сила;
- Измеряется температура, плотность и уровень электролита;
- Проверяется прозрачность электролита в каждой банке прибора;
- Проверяется прозрачность вентиляционного отверстия;
- Если пробки отсутствуют, достается индикатор и замеряется уровень плотности ЭДС в конкретной банке;
- После этого решается: зарядить аккумулятор или вскрыть его для выявления других неисправностей;
- После зарядки прибор ощупывается. Если одни из полюсов перегрелся, значит у него имеются какие-то повреждения;
- Если принимается решение вскрыть аккумулятор, срок проведения его диагностики занимает около четырнадцати дней;
Если результаты экспертизы покажут наличие производственного брака, покупатель вправе требовать от продавца заменить или отремонтировать аккумулятор. Если и в этом случае продавец отказывается удовлетворить требования покупателя, тот вправе:
- Подать претензию на имя директора магазина/автосалона;
- Подать исковое заявление в мировой суд;
Мне приходилось возвращать аккумулятор, который плохо работал. С начала не хотели принимать, но я сказал, что обращусь в общество защиты прав потребителей. Приняли.
Александр, скажите пожалуйста вы возвращали аккум в магазин? и сколько прошло с момента покупки?
У меня такая ситуация: аккум сдох после 5,5 месяцев использования, зарядка не идет , обратилась в магазин с просьбой обмена. Отказали и послали в сервисный центр за 100 км от этого самого магазина, как мне без машины тащить туда аккумулятор не представляю.